G-ZMQRHZNQ1R

Кому доверили жилой фонд Каменского?

10:30, 10 фев 2021 , Новости Каменского
Кому доверили жилой фонд Каменского?

Обращаясь к журналистам, люди убеждены, что для представителей СМИ все двери открыты, что они беспрепятственно и быстро могут получить ответ на любой, важный вопрос. Еще несколько лет назад, так оно и было. … Но увы, времена изменились. Судите сами, насколько.

ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ ТАКИЕ ДЕНЬГИ?

- В нашей квартире прописан только муж. А я зарегистрирована по другому адресу,- рассказывает 76-летняя Анна Сергеевна.- И если бы не помощь нашей соцработницы Оксанки и терцентра для одиноких пенсионеров, мы бы просто не выжили. Отдельное спасибо за то, что нас взяли на обслуживание по одному адресу. Правда, каждый год нужно обращаться в ЖЭК за бумагой, подтверждающей, что я действительно здесь проживаю. Раньше с этим никаких проблем не было. А вот теперь за эту бумаженцию нужно заплатить целых 90 гривен. … За что берут такие деньги с одиноких и несчастных людей? – возмущается пожилая женщина.

По словам Анны Сергеевны, она точно не помнит, была ли в прошлые годы платной услуга составления «Акта совместного проживания (не проживания)».

- Но если мы что-то и платили, то совсем немного,- иначе я бы запомнила,- отмечает моя собеседница.

Не вспомнили стоимости услуги, о которой идет речь, и в территориальных центрах социального обслуживания (предоставления социальных услуг),

Кстати, необходимость составления данного документа возникает довольно часто: при оформлении субсидий, подтверждении льгот, решении юридических вопросов и пр. Однако никаких жалоб от подопечных терцентров по данному поводу раньше не было. А вот в 2021 году Анна Сергеевна К. –далеко не единственная, кого возмутила необходимость платить за простую бумагу. Причем цены за одно и то же почему-то разные. Кто-то заплатил за «Акт» 110 гривен, кто-то 80 грн, а кому-то выписали счет на 90 грн.

А-У-У! «ДОБРОБУТ», ОТЗОВИСЬ!

* Какие админуслуги жилищного предприятия являются платными?

* Кем и когда были разработаны цены на данные услуги?

* Для каких категорий граждан предусмотрены льготы за админуслуги, предоставляемые жилищным предприятием?

* На основании, каких документов, и каких органов власти взимается плата за админуслуги, предоставляемые КП «Добробут»?

* Как объяснить тот факт, что сессия горсовета, принявшая решение поручить КП «Добробут» осуществлять обслуживание жилого фонда Каменского состоялась только 20.01.21, а платные услуги уже действуют? Ведь, если речь идет о коммунальном, либо государственном предприятии, законодательством предусмотрена поэтапная, требующая времени процедура утверждения цен и тарифов.

Эти вопросы я намеревалась задать руководству коммунального предприятия. А заодно, назрела необходимость получить информацию о целях и перспективах КП, на которое возложены такие ответственные задачи. А еще каменчанам важно знать, куда, когда и с какими проблемами они могут обратиться в «Добробут». Есть и другие вопросы, волнующие наших уважаемых читателей.

Но, увы, по данным на 04.02. 2021, ни на сайте горсовета, ни даже в поисковике всезнающего Google никакой полезной информации о контактах КП «Добробут» из Каменского не нашлось.

Для связи с департаментом ЖКХ, курирующим коммунальные предприятия, указаны только городские телефонные номера. Такая же ситуация с пресс-службой городского головы и другими структурами, призванными помочь в поисках необходимой информации. Почему по таким телефонам практически не реально дозвониться, и сколько будет стоить звонок с мобилки на «дебилку»- тема отдельная.

Устав слушать длинные гудки, набираю 0-800-501-365 – горячий телефон общественной приемной городской власти. По логике вещей, на то она и «горячая линия», чтобы всегда быть с горожанами на связи, тем более в период карантина, когда все личные приемы чиновников приостановлены. Но судя по всему, у сотрудников экстренной службы своя логика. После 12-го прослушивания длинных гудков, звоню туда, где нашей читательнице предложили заплатить за бумагу 90 гривен.

Ура! Первая удача! Администратор Центра предоставления админуслуг соединяет меня с сотрудником «Добробуту». Выслушав просьбу - назвать контакты своего руководства, сотрудница жилконторы просит меня перезвонить через 10 минут, поскольку не уполномочена давать такую информацию, в том числе и журналистам. Мой месседж: «Контактная информация, касающаяся коммунального предприятия должна быть доступной каждому потребителю» прозвучал под аккомпанемент коротких гудков.

Выждав 15 минут перезваниваю. Меня снова подробно расспросили о целях моего желания пообщаться с руководством коммунального предприятия и пообещали, что в самое ближайшее время руководство само со мной свяжется.

Увы, ни в этот день, ни в следующий никто мне так и не перезвонил. Зато на онлайн платформе YouControl таки получилось найти кое – что о Каменском «Добробуте». Этот сервис предназначен для тех, кто хочет проверить чей-то бизнес на надежность.

Но радость моя была недолгой. Обозначенный в информации телефон (098 2308910) оказался выключен. Попытки найти жилконтору по юридическому адресу (Любавического Ребе, дом 3) тоже успехом не увенчались. Мне посоветовали поискать новоиспеченное коммунальное предприятие по Республиканской, 37 бывшей жилконторы КП УКОЖФ. Однако все известные контактные телефоны данного предприятия были либо выключены, либо кто-то методично сбрасывал звонки.

В конце концов, удалось связаться с начальником отдела информационной деятельности и взаимодействия с общественностью И.В. Задорожным. И хотя Игорь Викторович был в плановом отпуске, обещал помочь. Но когда мы снова созвонились, вместо вожделенной контактной информации получаю очередное заверение, что руководство «Добробуту» само меня найдет.

Угадайте с трех раз, нашло?

Больше для успокоения совести, чем надеясь на результат, игнорируя этические нормы, звоню на личный телефон сотрудницы мэрской пресс- службы. Но когда набираю заветный номер, выясняется, что в моих рабочих контактах этот номер есть уже давно. Каналы коммуникации, которые удалось добыть добытый с таким трудом, принадлежат ликвидированному коммунальному предприятию КГС «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда».

НЕУЖТО СМЕНИЛИ «ЧАСЫ НА ТРУСЫ»?

Тот факт, что КП УКОЖФ работало из рук вон плохо (и это еще мягко сказано) может подтвердить практически каждый, кого она обслуживала. Чего только стоила тарифная политика, в которой даже опытные экономисты и классные юристы не могли толком разобраться. И когда городской голова принял решение, что так больше быть не должно, многие каменчане восприняли его с восторгом и надеждой на лучшее.

Однако выбор нового поставщика жилищных услуг, честно говоря, удивляет. Согласно информации платформы YouControl - солидного источника с безупречной репутацией, основной вид деятельности коммунального предприятия КГС «Добробут», зарегистрированного 11.06.2019 - монтаж систем водоснабжения, отопления и кондиционирования воздуха. Другие виды деятельности - прочие сопроводительные услуги при перевозках, а также грузовые перевозки автомобильным транспортом и ремонт электронного и оптического оборудования. Размер уставного капитала КП «Добробут» - 10 000,00 грн.

Почему многотысячный жилой фонд такого непростого города как Каменское власти передали предприятию, специализирующемуся на монтаже систем водоснабжения, отопления и кондиционирования воздуха? Неужели депутаты горсовета не ведали, за кого они голосуют? А когда представляешь, какие тарифы по обслуживанию жилья могут «нарисовать» перевозчики грузов – мороз по коже.

А еще хочется спросить у власти Каменского, раз уж плохое предприятие ликвидировано, и практика передачи жилого фонда в одни руки оказалась провальной, почему мы снова наступаем на те же грабли?

Почему бы не провести справедливый конкурс, чтобы найти тех, кто действительно способен справиться с поставленными задачами? Возможно, есть резон вернуться к практике небольших жилищных предприятий, которые будут приближены к людям? К тому же, появится реальная рыночная конкуренция, от которой выиграют все, и потребители, и власть, и бюджет? Кстати, закон о ЖКХ предоставляет людям возможность выбирать управителя. Так почему каменчан опять лишают права выбора?

Но главное, хотелось бы понять, почему руководство КП «Добробут» тщательно прячется и так боится рассказать о себе? Если это временная структура, пусть об этом честно скажут? Если у КП есть продуктивные идеи, как качественно организовать обслуживание жилых домов от Дунайской до Харьковской, горожане должны знать, чего им ждать и на что надеяться.

P.S.

Редакция просит рассматривать данную публикацию в качестве информационного запроса. А наши читатели ждут аргументированных ответов на свои вопросы.

Татьяна Радзиевская

КОММЕНТАРИИ — 1


  • 30.07.2021 11:53   Елена

    Добрый день. Мне и жильцам моего дома также интересно узнать где расположилось руководство КП "Добробут". Мы долго искали его на просторах интернета, но точного адреса не нашли. По адресу Любавичского Ребе, 3 находится городская теплосеть. К сожалению ожидания горожан после смены власти с КП УКЖОФ на КП "Добробут" не оправдались. Начали красиво с установления во дворах лавочек. Горожане обрадовались, что с приходом новой власти будет культивироваться в народе нашего города культура и нравственность. Потом начали косить траву во дворах, чего не было за все тридцать лет "незалежности". Но, оказывается рано радовались. Траву конечно, косят до сих пор, но даже там, где ее нет. У нас во дворе уже выкошено под корешок, но почти каждое утро ходит косарь, рычит косой по пустому от травы двору. Таких в народе кличут ИБД - имитатор бурной деятельности. Косарь траву не косит, та-как ее нет, но ходит с рычащей коссой. А в подвалах полно дерьма, крыши текут. Доколе будет такой безхоз.

Популярное

Топ обсуждаемых