Об изменениях в процедуре выдачи ряда документов в Каменском

07:09, 5 фев 2020 , Новости Каменского
Об изменениях в процедуре выдачи ряда документов в Каменском

Информация о том, что жителям частного сектора за справками о составе семьи теперь следует обращаться не к уличкому, а в Центр предоставления административных услуг, вызвала у каменчан много вопросов. Кто-то с таким нововведением согласен, а другие хотят понять, зачем нужно было менять устоявшуюся процедуру.

За разъяснениями «Событие» обратилась к начальнику отдела информационной деятельности и взаимодействия с общественностью КГС Игорю Задорожному, начальнику отдела формирования и ведения реестра территориальной общины Каменского горсовета Елене Волощук и зам начальника отдела по вопросам деятельности органов самоорганизации населения и объединений совладельцев многоквартирных домов городского совета Виктории Родионовой.

Задорожный И.В: - Изменение в процедуре выдачи целого ряда документов, в том числе и справки о составе семьи связаны с изменениями законодательства, касающегося местного самоуправления, формированием «Електронного реєстру територіальної громади міста Кам’янського», и продиктованы требованием времени. Так, согласно действующему законодательству тем, кто обращается в органы социальной защиты по назначению различных видов государственной помощи, субсидии, льгот и других выплат, теперь не нужно самостоятельно предоставлять справку о составе семьи. Соответствующий запрос должны делать сотрудники соцзащиты. Но для того, чтобы была возможность сделать такой запрос, все данные о человеке и его семье должны быть внесены в электронный реестр.

- А почему нововведения, связанные с выдачей документов о составе семьи коснулись только частного сектора?

Волощук Е.Ю.: - Там, где функционируют жилищные структуры, относительный порядок в документах уже наведен. Именно в организации ЖКХ или ОСМД делаются запросы, касающиеся состава семьи и другой необходимой информации, А как вы себе представляете запрос к уличкому? Кроме того, как правило, эти документы выдавались в соответствии с записями в домовой книге, которая утратила законодательный статус. Также имели место факты, когда подобные справки составлялись со слов обратившегося и проверить их достоверность было сложно.

- Получается, что уличкомы теперь лишены права выдачи, каких- либо документов?

Родионова В.В.: - Это не так. К председателям уличных (квартальных) комитетов нужно обращаться за следующими документами:

• справка о подтверждении факта проживания лица без регистрации;

• справка о подтверждении факта не проживания лица по адресу регистрации;

• справка о подтверждении факта проживания лица и ведения общего хозяйства вместе с умершим на день его смерти (для пенсионного фонда);

• акт обследования жилищно-бытовых условий проживания;

• бытовая характеристика. (Этот документ характеризует человека или семью с позиции отношений в социуме).

То есть уличком выдает документы, содержащие информацию, которая требует подтверждения со стороны свидетелей (как правило, это соседи).

Задорожный И.В.:- Следует понимать, что функции актива самоорганизации населения не сводятся к выдаче различного рода справок. Уличные и квартальные комитеты являются первым и очень важным звеном органов местного самоуправления. Актив улиц и кварталов должен знать, какие вопросы больше всего волнуют людей, и от имени жителей обращается в различные инстанции для решения возникших проблем. Чаще всего, эти проблемы касаются благоустройства территории, а также проведения праздников, субботников, организации встреч с представителями органов власти различного уровня, мероприятий направленных на улучшение жизни и быта людей.

- А зачем для получения простой справки необходимо предоставлять такой внушительный пакет документов?

Волощук Е.Ю.:- Это необходимо для того чтобы внесенные в реестр данные были достоверными. Если данные уже содержатся в электронной картотеке, повторное предоставление полного пакета документов больше вряд ли понадобится. А в будущем, большинство запрашиваемых документов, гражданин, внесенный в электронную базу данных, сможет получить за пару минут.

- Именно необходимость собирать справки больше всего, настораживает людей. К примеру, как быть, если человек который по документам значится хозяином жилья ушел в мир иной. Или, как предоставить паспорта прописанных в жилье, которые на данный момент, находятся за пределами города и даже страны?

Волощук Е.Ю.: - Волноваться поводов нет. Если, к примеру, хозяин жилья умер, в соответствующей графе будет этот факт отмечен. Сейчас многие объекты частного сектора имеют нескольких владельцев. Данное обстоятельство тоже должно быть отражено в графе «відношення до права власності». Если нет возможности предоставить паспорта всех зарегистрированных в жилье, источником информации может служить домовая книга. Если домовая книга отсутствует, подтверждение факта регистрации осуществляется посредством запросов в соответствующие органы. Если в домовой книге человек значится под другой фамилией, фактом, удостоверяющим его отношение к данному жилью или семье, может служить свидетельство о браке. Нюансов много. Но все эти вопросы можно решить, во всем можно разобраться. По любому из возникших вопросов есть возможность сразу же проконсультироваться у сотрудников отдела формирования и ведения реестра территориальной общины (нужный кабинет подскажет администратор ЦПАУ).

- Обратившиеся в редакцию каменчане, недовольны тем, что им неудобно и дорого добираться до ЦПАУ, к которым они прикреплены. В частности, эта проблема волнует жителей пос. Романково, вынужденных обращаться в левобережный филиал. Наши читатели спрашивают, можно ли получить справку о составе семьи в другом ЦПАУ города?

Задорожный И.В.: - К сожалению, пока проходит процедура формирования «Електронного реєстру територіальної громади міста Кам’янського», нужно будет обращаться в ЦПАУ по месту жительства. Думаю, что в будущем этот вопрос решится. Сейчас есть возможность позвонить в ЦПАУ и записаться на прием к специалисту в удобное для себя время. Сдать документы и получить вышеуказанную справку может не только собственник жилья, а любой, кто прописан по данному адресу. Если же оформление либо получение документа поручается кому-то из родственников, друзей или соседей, на такое лицо нужно оформить доверенность. В случае, когда справка о составе семьи необходима человеку, который не может самостоятельно добраться в Центр предоставления админуслуг, и это обстоятельство подтверждено, сотрудники ЦПАУ готовы приехать к клиенту домой.

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых