«Локдауновские» запреты

11:00, 13 янв 2021 , Новости Каменского
«Локдауновские» запреты

Локдаун, в переводе с английского языка, блокировка - это политика ограничения для людей или сообщества оставаться там, где они есть, обычно из-за определенных рисков для них самих или других, если они могут свободно перемещаться и взаимодействовать. Википедия

О том, что правительство приняло решение о введении в январе наступившего года более жёстких ограничительных мер по предотвращению распространения острого респираторного заболевания COVID-19 (локдауна) население Украины было оповещено заранее. Ограничения коснулись таких сфер, как бытовое обслуживание, культура, досуг, спорт, образование, транспортные перевозки.

Следует признать, что наши соотечественники не были в достаточной мере проинформированы о конкретике запретов и о перечне товаров, которыми запрещено торговать в период локдауна.

Для исчерпывающего ответа на этот вопрос следует обратиться к нормативному первоисточнику.

 

Информация из первоисточника

Постановлением Кабинета Министров Украины № 1236 от 09.12.2020 года «О введении карантина и введении ограничительных противоэпидемических мер по предотвращению распространения острого респираторного заболевания COVID-19 в Украине, вызванного коронавирусом SARS-CoV-2» (далее - Постановление № 1236) с 19 декабря 2020 г. до 28 февраля 2021 г. на территории Украины продлён карантин, установленный правительством ранее.  

Помимо ранее установленных ограничительных противоэпидемических мер, пунктом 3 Постановления № 1236, в период с 00 часов 00 минут 8 января 2021 года до 00 часов 00 минут 25 января 2021 года в Украине введены усиленные карантинные ограничения, для противодействия распространению коронавируса.

Согласно пункту 3 Постановления № 1236 в период введения усиленных противоэпидемиологических мер на территории Украины запрещается:

1) прием посетителей хозяйствующих субъектов, проводящих мероприятия в сфере общественного питания (бары, рестораны, кафе и т.д.), за исключением мероприятий по оказанию услуг общественного питания при осуществлении целевой доставки заказов, заказов на вынос и заведений общественного питания в аэропортах;

2) прием посетителей в торгово-развлекательных центрах, за исключением приема посетителей в заведениях, определенных в подпункте 4;

3) прием посетителей в других развлекательных заведениях;

4) прием посетителей хозяйствующих субъектов, которые ведут деятельность в сфере торговли и бытовых услуг населения, за исключением: торговли исключительно товарами, принадлежащими к продуктам питания, на торговых площадях, не менее 60 процентов из которых предназначены для торговли продуктами питания, медикаментами, медицинскими изделиями, гигиеническими изделиями, продуктами связи, ветеринарными препаратами, кормами, семенами, продуктами защиты растений.

Торговая деятельность других групп товаров может происходить только при осуществлении целевой доставки заказов; торговли топливом; проведения мероприятий по предоставлению финансовых услуг, деятельности финансовых учреждений и деятельности по сбору и перевозке ценностей в иностранной валюте, деятельность почтовых операторов, а также медицинской практики, ветеринарной практики, деятельности автозаправочных станций (без зон питания), технического обслуживания и ремонта транспортных средств, парикмахерских и салонов красоты по предварительной записи; также правительство разрешило торговать бытовой химией и периодическими изданиями.

            Только при наличии отдельного входа магазины, расположенные в торгово-развлекательных центрах, смогут осуществлять торговлю разрешенной группой товаров.

5) прием посетителей учреждений культуры и культурно-массовых мероприятий, помимо работы историко-культурных заповедников, хозяйствующих субъектов, связанных с производством аудиовизуальных произведений, в частности реализация кино- и видео, при условии ограничения доступа к месту съемки (набора) несанкционированных лиц и использования персоналом (за исключением актеров в процессе съемок), участвующих в производстве аудиовизуальных работ, средства индивидуальной защиты, в том числе респираторов или защитных масок, закрывающих нос и рот, в том числе самодельных.

Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с производством аудиовизуальных произведений, не является массовым мероприятием;

6) прием посетителей спортивных залов, фитнес-центров, бассейнов, за исключением спортсменов, посещающих национальные сборные Украины и их тренеров, при условии принятия соответствующих санитарно-антиэпидемических мер;

7) проведение всех массовых (развлекательных, спортивных, социальных, рекламных и других) мероприятий (кроме организации лыжного отдыха (без работы заведений общественного питания и продажи алкогольных напитков), рождественских и рождественских праздников (без концертов и ярмарок, в том числе продуктовых), официальных спортивных мероприятий, включенных в Единый календарь мероприятий по физической культуре и спорту Украины, а также матчей командных видов спорта профессиональных спортивных клубов без зрителей, при условии соблюдения участниками таких мер соответствующих санитарно-антидопинговых мер и обязательного ежедневного контроля за здоровьем участников;

8) работа заведений общественного питания и мест для питания в гостиницах с 11:00 до 18:00.m. на следующий день, в дополнение к предоставлению питания в гостиничном номере по просьбе клиентов;

            9) деятельность непродовольственных рынков;

10) посещение учебных заведений независимо от формы собственности его заявителей, за исключением дошкольных образовательных учреждений и специальных учебных заведений.

Таким образом в период локдауна нельзя торговать: одеждой и обувью, посудой, мебелью, текстильными изделиями, техникой, ювелирными изделиями, парфюмерией (той, которая не входит в средства гигиены), строительными материалами, сантехникой, другими товарами, которые продают в торговых центрах и на непродовольственных рынках.

 

Проинформированный, значит защищённый

Можно по-разному относится к эффективности и необходимости введённых правительством противоэпидемиологических ограничений. Но качество и полнота информирования о таких ограничениях очередной раз говорит об отношении власти к социальной и правовой защите сограждан. Потребителям товаров и услуг такая информированность необходима была для того, чтобы заранее подготовиться и закупить необходимое.

Кроме того, за нарушение правил карантина, санитарно-противоэпидемических правил диспозицией ст. 44-3 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП) предусмотрена административная ответственность, а именно штраф в размере от 1 до 2 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан – это от 17 до 34 тысяч гривен. Для должностных лиц штрафы от 34 до 170 тысяч гривен.

Согласно Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях в органах полиции суть административного правонарушения должна точно соответствовать признакам состава административного правонарушения, указанным в соответствующей статье КУоАП, по которой составлен протокол.

Для определения случаев нарушения карантина, необходимо определится со значением термина «карантин людей" и "санитарно-противоэпидемические правила и нормы".

Законом Украины "О защите населения от инфекционных болезней" термин карантин определен как административные и медико-санитарные меры, применяемые для предотвращения распространения особо опасных инфекционных болезней.

Под санитарно-противоэпидемическими правилами и нормами следует понимать нормативно-правовые акты (приказы, инструкции, правила, положения и т. п.) требования которых направлены на предотвращение возникновения и распространения инфекционных болезней.

Следует обратить внимание, что не только Кабинет Министров Украины, но и органы местного самоуправления могут самостоятельно вводить ограничения, которые в свою очередь могут быть более жесткими чем правила, установленные правительством.

«Жертвой» привлечения к административной ответственности может стать каждый.

Например, п. 2 п/п 2 Постановления № 1236 предусматривает в качестве ограничительной меры на период карантина пребывание на улице без документов, удостоверяющих гражданство или его особый статус, без свидетельства о регистрации бездомного, свидетельства о предоставлении защиты в Украине. Думаю, что мало кто из наших сограждан может похвастаться чётким соблюдением указанной нормы.

Не совсем понятно, как документ, удостоверяющий гражданство или особый статус, свидетельство о регистрации бездомного или свидетельство о предотвращении защиты в Украине может спаси на улице от вирусной инфекции. Но, правительству, как говорится, виднее.

Но что действительно должно быть, очевидно, правительству, так это то, что введение «непродуманных» норм приводит к массовому их невыполнению.

А привычка к невыполнению правовых норм подрывает основы государственности.

Павел Верезуб​​​​​​​

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых