Гораздо опаснее «короны»
Если послушать, о чем говорят все вокруг, от властных структур и СМИ, до соцсетей и каждой семьи, создается впечатление, что covid – единственная проблема со здоровьем, которую человечество еще не победило…
ЧЕМ БОЛЕЮТ И ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ УКРАИНЦЫ
Никто не спорит, covid – опасная инфекция, от которой можно даже умереть. Так по данным Государственной службы статистики с 01.05.2020 по 01.05.2021 года, Сovid-19 ежемесячно забирал от 0,6% до 2,1% жизней из общего числа умерших в Украине.
В то же время, причиной смерти 67% наших соотечественников стали проблемы с сердцем и сосудами. Второе место стабильно занимает онкология.
Далее следуют болезни нервной системы, органов пищеварения, дыхания, эндокринной системы, туберкулез, инфекционные и паразитарные заболевания и т.д. и т.п. …
О том, как получить не связанную с ковидом квалифицированную медицинскую помощь в условиях карантина, можно говорить долго (многие знают это по собственному опыту). Так, никто не берется прогнозировать, чем обернется для каждого из нас карантинный запрет на предоставление большинства видов лечения. (По сути, находясь в оранжевой и в красной зонах, если ты заболел не ковидом, рассчитывать можно, разве что на ту медпомощь, без оказания которой возникает угроза для жизни).
ГОВОРЯТ, ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ СТАЛО ЛУЧШЕ!
Старт второго этапа медреформы тоже не улучшил ситуацию. Причем, по мнению реформаторов, изменения, как раз и должны быть направлены на то, чтобы лучше стало и медикам и пациентам.
Главная идея реформы заключается в том, что буквально все проблемы со здоровьем, от прыщика на носу до инсульта и онкологии, пациент должен решать под руководством своего семейного врача. При этом, семейный доктор должен в любое время суток не только помнить, чем болеет каждый его подопечный, но и, узнав своего пациента по голосу во время звонка, либо присланному по Viber сообщению, тут, же поставить диагноз и назначить лечение.
Если же семейный медик приходит к выводу, что пациенту нужна помощь профильного специалиста, тогда выписывается соответствующее электронное направление. Причем реформаторы убеждены в том, что эта процедура занимает не больше минуты и выполняется одним кликом компьютерной мышки,
Еще одна новация - пациент вовсе не обязан, как это было до реформы, обращаться только к тому хирургу, окулисту или невропатологу, который ведет прием в данной поликлинике. Он имеет право сам выбрать, у кого ему лечиться. При этом по электронному направлению, полученному у семейного врача, скажем, в Каменском, его обязаны принять в любой точке Украины, от Днепра и Киева, до Криничек и Жмеринки.
Красиво, не правда ли? Но это в теории. А как в реальности?
Опять-таки, уже многие могут поделиться личными впечатлениями.
ЧТО ЗАВИСИТ ОТ ГОРЗДРАВА
Ну какой смысл извергать потоки негатива, не давая путей решения проблемы? Тем более, практика показывает, что при желании, хотя бы часть вопросов можно решить на уровне города и даже в пределах отдельного лечебного учреждения.
К примеру, если «там наверху», не удосужились разработать алгоритм онлайн коммуникации врача с пациентом, почему бы не сделать это для каменчан? Тем более что положительный опыт в данном направлении в нашем городе уже имеется. Так, некоторые семейные врачи оговаривают возможные аспекты дистанционного общения уже на этапе подписания декларации между врачом и пациентом. Есть и те, кто в целях обоюдной экономии времени и нервов не поленился составить для этих целей своеобразную памятку с правилами.
Пользуясь тем, что медицинская информационная система HELSI, дает возможность каждому лечебному учреждению самостоятельно регулировать отведенное время на прием пациента врачом, в КНП КМР «ЦПМСП №1» увеличили этот временной термин с 12 до 20 минут. И в нынешней ситуации такое решение более чем оправдано. Ведь сейчас большинство людей обращается к врачу только тогда, когда сил терпеть, просто нет. Поэтому вложиться в 12 отведенных для приема минут, доктору удается редко. В итоге, у входа в кабинет собирается очередь, и ожидание растягивается на часы. К тому же от такой интенсивной работы, большинство семейных медиков находится в стадии эмоционального выгорания, либо сами нуждаются в медицинской помощи. Так почему хотя бы этот опыт не внедрить в масштабах всего города?
Также каменчане хотят знать, как можно получить полную информацию о том, где и когда принимают профильные специалисты? Ведь далеко не всегда полной информацией владеют даже семейные врачи. В регистратурах амбулаторий семейной медицины такая информация не везде и не всегда своевременно обновляется тоже. Особенно это касается амбулаторий, расположенных за пределами Центров первичной медико-санитарной помощи. А поскольку зарплата профильных медиков теперь напрямую зависит от числа оказанных медицинских услуг, имеют место факты, когда между семейным врачом и профильным доктором устанавливается некий корпоративный тандем. В итоге, пациенту рекомендуют обратиться с электронным направлением именно к Ивану Ивановичу. Но, чаще всего семейный врач советует профильного медика, ведущего прием где-нибудь поблизости.
Что же касается онлайн сервиса для пациентов helsi то, как оказалось, доверять размещенной там информации можно тоже далеко не всегда. В частности, в начале июня, на helsi значилось, что в Каменском принимают по электронным направлениям всего 2 окулиста. В то же время, лично я методом обзвона поликлиник нашла четверых. Примерно такой же результат дал поиск кардиолога. А самое удивительное, сайт продолжал информировать пациентов о приеме докторов, которые перешли в другое лечебное учреждение, уволились, или даже ушли в мир иной...
В сложившейся ситуации, организационного периода внедрения реформаторских нововведений, и тем, кто лечится, и тем, кто лечит, могла бы стать хорошим подспорьем общедоступная информационная платформа, функционирующая под эгидой того же горздрава. И опять-таки, положительный опыт в нашем Каменском уже есть. К примеру, у жителей левобережья пользуется популярностью группа. КНП КМР "Центр первинної медико-санітарної допомоги № 1" на «Facebook». И такая полезная инициатива у нас не единственная…
В своей работе, я стремлюсь руководствоваться журналистскими стандартами, когда поднимаемые в СМИ проблемы должны сопровождаться выражением позиции тех, кто призван эти проблемы решать. Поэтому возникла необходимость все выше обозначенные и многие другие вопросы обсудить с должностными лицами горздрава. Однако от непосредственного общения с журналистом, в управлении охраны здоровья категорически отказались. Корреспонденту было предложено составить перечень вопросов, на которые были даны ответы в письменном виде.
Что разъяснили чиновники и насколько эти разъяснения отвечают реальному положению дел, читайте в следующей публикации.
Татьяна Радзиевская
Популярное
Як працюватиме громадський транспорт в Кам'янському на Великдень та у поминальні дні
11:17, 1 май 2024
У Кам'янському відбулось засідання щодо пошкоджених внаслідок російських обстрілів будинків
08:37, 1 май 2024
19:09, 9 июл 2024
Топ обсуждаемых
КОММЕНТАРИИ — 0