Город-дыра или как Каменское стремится к провалу
Каменское – город, который местами буквально проваливается под землю. А местами городское хозяйство напоминает «черную дыру», в которой бесследно исчезают деньги горожан-наполнителей бюджета.
Эх, дороги!..
Как всегда, после таяния снега оказалось, что местами вместе с ним сошел с дорог Каменского и асфальт. Новые выбоины и выкрошившиеся старые заплаты торжественно зияют на дорогах по всему городу. Водители нервничают, петляя по дорогам, неудачники ремонтируют разбитые попаданием в яму машины.
Появление выбоин на дороге – вещь привычная. Можно даже сказать – естественная. Причем независимо от того, когда и как эту дорогу в последний раз ремонтировали.
фото: Злополучные пешеходные переходы на проспекте Шевченко, сработанные «своими» для городских менеджеров Каменского подрядчиками, продолжают разрушаться, добавляя на дорогах дыр.
Свежие ямы можно увидеть как на окраинных дорогах, полвека не видевших никакого ремонта, кроме латочно-ямочного, так и на дорогах в центре города, где покрытие ремонтируют гораздо чаще и большими кусками. Потом, правда, из-за очередного порыва подземных коммуникаций новый асфальт приходится срывать, зато потом можно снова ставить на дорогу заплаты…
Как поспевают городские менеджеры реагировать на появление новых ям на дорогах? Кто ездит между правым и левым берегами по мосту через реку Днепр – может оценить, сколько дней на мосту стоят вырезанные дорожными рабочими участки асфальта в ожидании, когда их залатают.
О прошлогодних успехах городской власти в сфере ремонта дорог рассказывают официальные документы горсовета Каменского: «За счет средств бюджета Каменской городской территориальной общины произведен ремонт дорожного покрытия на общей площади 42,255 тыс. кв. м, в том числе: 30,154 тыс. кв. м - устройство асфальтобетонного покрытия, и 12,101 тыс. кв. м - ремонт покрытия спецавтомобилем УЯР (так называемое холодное асфальтирование, когда в яму сыплют мелкий щебень и забрызгивают специальным битумным раствором, который не надо расплавлять – прим. «Событие»). Проведен ремонт дорожного покрытия тротуаров по улицам Сачко, Медицинской, Республиканской, Лысенко, проспектам Конституции, В. Стуса, Свободы, Шевченко на общей площади 9,7 тыс. кв. м.
Также были выполнены работы по капитальному ремонту дорожного покрытия по ул. Уютная от просп. Конституции по ул. Ухтомского, внутриквартальных проездов в районе жилых домов №№10, 12, 12а, 14 по ул. Сергея Слисаренко и внутриквартального проезда вдоль мультифункциональной площадки на просп. Победы, 63».
фото: Участок улицы Звенигородской наглядно демонстрирует метод дорожно-ремонтных работ, принятый в Каменском и условно названный «заплата – к заплате».
Как видим, большинство выполненных ремонтно-дорожных работ – латание дорог с расплывчатым названием «ямочного» или «аварийно-ямочного» ремонта. Таких работ даже в государственных нормативах нет! Это означает, что нет стандартизованных государством требований к качеству работ, к сроку службы заплат… Можно хоть каждый день заново конопатить одну и ту же яму, раз за разом списывая народные деньги на ремонт.
Подход городских менеджеров Каменского к ремонту дорожного хозяйства иллюстрирует и такой документ, как Программа социально-экономического развития Каменского на 2022 год. О цели программного документа, принятого депутатами городского совета, там сказано, в частности: «обеспечение безаварийного движения общественного, специального, частного транспорта и пешеходов; доведение состояния и обустройство дорог к нормативным требованиям и обеспечения безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов». В этой же Программе написано, что для «содержания в надлежащем техническом состоянии объектов дорожного хозяйства» разработана департаментом ЖКХ и капитального строительства и утверждена горсоветом другая Программа – благоустройства Каменского, на 2022 год.
В упомянутой Программе благоустройства Каменского перечислены мероприятия, которые планирует городская власть в лице заказчика и распорядителя бюджетных средств – департамент ЖКХ, для обеспечения благоустройства в городе. Но тщетно искать там упоминание о ремонте дорог. Зато есть понятия «объекты благоустройства» и «элементы благоустройства». И есть запланированное выделение финансирования из городского бюджета в 2022 году. На капитальный ремонт объектов и элементов благоустройства - 60 миллионов гривен. На текущий ремонт объектов и элементов благоустройства – 130 миллионов гривен. На содержание их же – 30 миллионов гривен.
Посмотрим теперь, что такое эти объекты и элементы благоустройства.
«К объектам благоустройства населенных пунктов относятся:
- Территории общего пользования: парки, рекреационные зоны, сады, скверы и площадки; памятники, площади, бульвары, проспекты, улицы, дороги, переулки, пешеходные и велосипедные дорожки, пляжи, кладбища.
- Придомовые территории.
- Территории зданий и сооружений.
- Территории предприятий, учреждений, организаций.
Элементами (частями) объектов благоустройства являются: покрытие дорог, тротуаров, пешеходных зон; зеленые насаждения, здания и сооружения системы уборки и вывоза отходов; оборудование для наружного освещения и наружной рекламы; технические средства регулировки дорожного движения; комплексы и объекты монументального искусства, декоративные фонтаны и бассейны; оборудование (элементы) детских, спортивных и других площадок; остальные элементы благоустройства, определенные нормативно-правовыми актами».
Как видим, менеджеры снова смешали в одну кучу разные виды работ: теперь латание дорожных выбоин и ремонт качелей во дворах жилой застройки можно условно назвать «ремонтом объектов и элементов благоустройства». Очень удобно потом отчитываться о потраченных на этот ремонт народных деньгах – за все скопом!..
Имеем все элементы благоприятной среды для «освоения» бюджетных средств. Неопределенность задания, объемов и качества работ, плюс отсутствие контроля за их выполнением – вот вам и получилась очередная дыра для народных денег.
Провалиться на этом месте
«Скоро все провалимся!..» - так говорят в социальных сетях жители Каменского, обсуждая фотографии очередной дыры где-нибудь на дороге, на тротуаре или на придомовой территории.
Дыры эти бывают разные по происхождению. Наиболее часто они образуются там, где проваливается грунт, размытый дождевой водой или утечками из подземных коммуникаций.
Здесь друг на друга наслаиваются несколько проблем. О том, что в городе трубопроводы в аховом состоянии, газета «Событие» напоминает читателям время от времени. Из этих трубопроводов часто вытекает холодная вода или теплоноситель и промывает пустоты в земле. Потом в эти пустоты проваливается грунт сверху – и образуется провал неопределенной глубины. В такие провалы в Каменском уже ныряли автомобили – пока без жертв, к счастью…
фото: Залитая водой яма на пересечении улиц Яворницкого и Нежинской – типичная ловушка неизвестной глубины для автомобилей.
Вдобавок в городе плохо работает система сбора и отведения сточных вод – ливневая канализация. Как говорил бывший директор департамента ЖКХ Олег Максименко, ныне заместитель городского головы Каменского по вопросам ЖКХ, из-за пары аномальных дождей в год надо закапывать миллионы гривен в реконструкцию ливневой канализации, которая не была рассчитана на такие нагрузки. Неужели раньше в городе не было таких ливней? Из-за того, что канализация не выполняет своих функций, вода уходит в грунт или в колодцы других коммуникаций, и разрушает их. Колодцы превращаются в провалы… Также проваливаются участки территории вдоль коммуникационных подземных тоннелей, размытых постоянными утечками.
Еще один вид дыр – открытые колодцы без крышек. Несмотря на то, что уже были случаи увечий и гибели горожан и животных в открытых люках – явление продолжает иметь место в нашей жизни. Коммунальщики говорят, что не успевают за мародерами и вандалами.
фото: Провал во дворах по улице Долматова образовался на месте канализационного колодца. Слышно, как в глубине провала шумит канализационный поток…
Не надо забывать и о ямах, оставшихся на месте брошенных частных погребов. В правобережной части Каменского такие ямы есть повсеместно, они представляют такую же потенциальную опасность и дают еще одну возможность для освоения бюджетных средств. Так, в прошлом году, по официальной информации, в городе было проведено работ по засыпке погребов на площади 26,5 тысяч квадратных метров. Стоимость работ – 3 миллиона гривен. Чувствуете, дорогой читатель, каково это – измерять ямы в квадратных метрах, игнорируя их глубину, то есть объем?.. Недаром на 2022 год в городе запланировано засыпать ям от погребов на сумму 3,3 миллиона гривен!..
фото: Люк на перекрестке улиц Лысенко и Сагайдачного выглядит как яма с острыми краями и ведет себя по отношению к автомобилям крайне недружелюбно. Проблема дополнительно усугубляется тем, что эту яму нельзя просто заляпать асфальтом.
фото: Этот коммуникационный колодец во дворах по улице Сагайдачного тоже скоро станет провалом.
фото: И этот люк в ближайшем будущем собирается «на дно».
Аварийная дыра
Городская аварийная служба попала в фокус внимания общественных активистов на прошлой неделе. В соцсети был опубликован документ от департамента ЖКХ Каменского с некоторыми данными, касающимися работы службы.
Как следует из документа, торжественно презентованная Каменскому в прошлом году городская аварийная служба – это вовсе не коммунальная, а все лишь очередная частная фирма ООО «Аварийная служба города».
Так вот, в январе 2022 года городские менеджеры из бюджета Каменского заплатили 25 миллионов гривен этой фирме. Надо полагать, за выполнение аварийно-восстановительных работ в жилом фонде города.
В другом похожем документе указано: в 2021 году из бюджета Каменского ООО «Аварийная служба города» получило 24 миллиона гривен. Далее, почему-то, эта сумма расписана на 6 месяцев – по 2 месяца вынуты из зимы, весны и лета.
То есть, по сути, за 2021 год частное предприятие получило за аварийные работы почти 50 миллионов гривен. Это не считая тех 30 миллионов, что городские менеджеры аврально выделяли неизвестно кому на ликвидацию «жилищно-коммунального коллапса» в начале 2021 года.
«Только за январь 2022 года на данную фирму уже "слили" 2.500.000грн, т.е. в январе месяце это стоило нам свыше 80.000грн в сутки», - комментируют активисты в соцсети.
«Через сколько приезжает аварийка и как выполняет свои работы каменчанами написано и снято видео не один раз», - напоминают горожане-потребители…
фото: С января разрыта теплотрасса в районе пересечения проспектов свободы и Аношкина. Полмесяца из магистрального теплопровода валит пар – это горожане греют воздух оплаченным теплоносителем.
Популярное
Як працюватиме громадський транспорт в Кам'янському на Великдень та у поминальні дні
11:17, 1 май 2024
У Кам'янському відбулось засідання щодо пошкоджених внаслідок російських обстрілів будинків
08:37, 1 май 2024
19:09, 9 июл 2024
Топ обсуждаемых
КОММЕНТАРИИ — 0