Почему нас лишают права выбора?
Чиновники городской власти разными уловками не пускают автопроизводителей на конкурс по закупке автобусов для Каменского, лишая горожан возможности выбирать, на чем ездить.
Маневры «Эталона» и ЗАЗа
Автобус производства Черниговского автомобильного завода «Эталон» катался утром 26 апреля по проспекту Шевченко, а потом несколько часов стоял у обочины перед зданием городского совета Каменского. Так автомобилисты пытались привлечь внимание горожан к дискриминации, творящейся при подготовке тендера на закупку 40 автобусов для города.
«Мы хотим, чтобы городское самоуправление Каменского пересмотрело дискриминационные условия тендера на закупку автобусов, и нашу продукцию допустили к участию в тендере», - пояснил маневры автобуса с лозунгами на бортах Вадим Шкарупко, директор ООО «Эталон Авто».
В этом году городской совет решил купить за 45 миллионов гривен 4 десятка автобусов и объявил тендер – конкурс для желающих продать нам эти автобусы. Заказчик закупки – коммунальное автопредприятие (КАТП 042 802) Каменского.
В начале апреля городской голова Андрей Белоусов посещал автозавод в Черкассах и осматривал автобус «Атаман» вместимостью 55 мест. Городской голова остался доволен осмотром. О том, что, скорее всего, город закупит автобусы из Черкасс, говорилось еще в декабре прошлого года на заседаниях постоянных депутатских комиссий городского совета Каменского.
Предприятие «Эталон Авто» тоже хотело представить на тендер продукцию Черниговского автозавода - 70-местный автобус со специальным устройством для погрузки малоподвижных людей. Но автобус оказался длиннее на 0,5 метра, чем указанные как ограничение в условиях тендера 9 метров. «Нам сказали, что автобусы с длинным свесом сзади будут мешать на ваших улицах, - рассказал В. Шкарупко. – Но в Каменском ездят автобусы длинной 12 метров, со свесом длиннее нашего, и никто не жалуется на помехи!»
«В вашем тендере написаны такие условия, что отсекают возможности в них участвовать», - рассказал представитель автопроизводителя. Поэтому «Эталон Авто» обратился в Антимонопольный комитет Украины с жалобой. По требованию АМКУ организаторы конкурса сняли некоторые ограничения.
Но потом были введены ограничения по объему двигателя, которые отсекли еще одного претендента на участие в конкурсе. Это завод ЗАЗ с 60-местным низкопольным автобусом. А еще есть ограничение по длине автобуса - 9 метров, которое не позволяет участвовать в конкурсе и 9,5 метровые «Эталоны». «Получается, что по вашим условиям тендера подходит лишь один вариант, - рассуждает В. Шкарупко. – Я не оцениваю, но выглядит так, как будто условия написаны под определенного участника тендера…»
Катаясь по центру Каменского, автопроизводители намеревались привлечь внимание городской власти и жителей города к подозрительной ситуации вокруг важного для горожан конкурса – ведь на купленных чиновниками за бюджетные деньги автобусах придется ездить. «Мы хотим здоровой конкуренции в сфере общественного транспорта», - отметил директор «Эталона Авто».
На дискриминацию при организации тендера жалуются и другие автопроизводители. Так, подает жалобу в Антимонопольный комитет и ЗАЗ. Об этом рассказал Вячеслав Сливка, представитель торгового предприятия «Автек», продающего автобусы Запорожского автозавода. «Нам еще в марте неофициально сказали, что все уже выбрано, и пытаться конкурировать бесполезно», - делится В. Сливка впечатлениями об участии в тендере в Каменском.
Автобусы ЗАЗ вместимостью 60 мест, длинной 8,5 метров и стоимостью примерно 2,3 миллиона гривен много лет работают в Польше – их там больше сотни, рассказал торговый представитель. И ограничение по объему двигателя, придуманное организаторами конкурса – надуманное, уверен он. «Понимаем риск, но намерены участвовать в тендере, рассчитывая на адекватную реакцию АМКУ на нашу жалобу», - прокомментировал В. Сливка намерения предприятия.
Реакция власти
Ни с кем из чиновников представители автопроизводителя так и не встретились. Городской голова в отъезде, а его профильный заместитель слишком занят…
Реакция городской власти на выходку автопроизводителей последовала сразу. В тот же день некоторые городские СМИ опубликовали информацию, названную «официальной». Вот некоторые цитаты оттуда.
«Как только были объявлены торги, причем даже для международных партнеров, некоторые потенциальные участники конкурса, вероятно, понимая, что при одинаковой ценовой политике их продукция не соответствует заявленным высоким требованиям, пожаловались в Антимонопольный комитет и потребовали исключить некоторые критерии отбора.
Так, в соответствии с требованиями ООО «Торговый Дом Эталон Авто», городу пришлось отказаться от наличия в автобусах антикоррозийной защиты кузова, 6-ти ступенчатой коробки передач, которая значительно сокращает расход топлива. Также они поставили условие убрать пункт о наличии в автобусах системы безопасного торможения ABS и дверей с выносным механизмом, который, кстати, исключает возможность случайного защемления пассажиров и оснащен системой автоматического закрытия дверей, даже если водитель забудет их закрыть.
Получается, что отдельные участники торгов вместо того, чтобы повышать качество решили, что проще просто адаптировать условия конкурса под свою продукцию».
«Мы пошли навстречу по некоторым пунктам, и часть из них убрали, - отметил Александр Чернышов, первый заместитель городского головы Каменского. - Оставили длину кузова, которая не должна превышать 9 метров. Так как практика показывает, что очень часто автобусы с большим выносом кузова пересекают сплошные на поворотах и создают аварийные ситуации на дороге. Для всех участников торгов мы предъявляем одинаковые условия. Наша задача - купить качественные и безопасные автобусы, сделать общественный транспорт комфортным для горожан. Понятно, что наши задачи не всегда совпадают с интересами некоторых производителей».
Однако не все в коридорах городской власти разделяют эту позицию. На автобус обратили внимание некоторые депутаты городского совета. Осмотреть автобус и познакомиться с ситуацией подошел Александр Метель, депутат из транспортной комиссии горсовета. Он рассказал, что пытался собрать внеочередное заседание депутатской комиссии, но коллеги его не поддержали. Предварительно договорились собраться 6 мая и рассмотреть ситуацию, возникшую вокруг тендера. Раскрытие тендерных предложений участников ожидается 3 мая.
«Попробую разобраться, что не так с закупкой, что производители автобусов жалуются в Антимонопольный комитет», - прокомментировал ситуацию Андрей Иванченко, депутат горсовета, читая тендерную документацию.
«По городу свободно передвигаются автобусы 12-метровые, арендованные горсоветом, а здесь нельзя. Почему?..» - говорит депутат об ограничении по длине автобуса.
«Шестая передача включается не раньше 80 км/ч., а в городе разрешено только 60 км/ч. Так КАТП будет нарушать правила, или где возникает экономия от шестой передачи?» - комментирует автолюбитель Иванченко требование о 6-ступенчатой коробке передач, отмененное АМКУ.
«Система защиты от ущемления пассажира при закрывании дверей сейчас у всех сертифицированных производителей… Система курсовой устойчивости EVSC и антипробуксовочная система ASR может быть очень полезной при поворотах на высокой скорости и использовании транспорта в условиях неубранного снега и гололеда. Что из этого планирует городской совет?..» - говорит А. Иванченко о других отмененных ограничениях.
«Я… вижу желание прописать тендер исключительно под одного производителя», - резюмировал депутат усилия организаторов тендера.
Популярное
Як працюватиме громадський транспорт в Кам'янському на Великдень та у поминальні дні
11:17, 1 май 2024
У Кам'янському відбулось засідання щодо пошкоджених внаслідок російських обстрілів будинків
08:37, 1 май 2024
19:09, 9 июл 2024
Топ обсуждаемых
КОММЕНТАРИИ — 0