Непонятные рокировки властей вызывают у каменчан недоверие

11:30, 17 мар 2021 , Новости Каменского
Непонятные рокировки властей вызывают у каменчан недоверие

В существующих реалиях жизни нашего города, предоставление юридических консультаций становится всё сложнее. Причиной тому является негативная реакция отдельных горожан на фразу «в соответствии с действующим законодательством Украины».

Фото факт ! Один адрес. Один и тот же лицевой счет…

Но на него приходит две разные платежки.

Одна: от УК «УКОЖФ» на сумму – 298,91 грн.

и КП «КАТП 042802» на сумму - 246, 75 грн.

И вторая: от КП «Добробут» на сумму – 567,93 грн.

И ООО «Эко - Сити» на сумму – 186, 94 грн.

Кто и как считает? С потолка цифры берут? Вы заплатите по одной платежке, а потом выяснится, что Вы – должник. А оно Вам надо?

Так кому же платить? Вот в чем вопрос!

Ответ – не платите никому, пока официально по закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах» горисполком Каменского не объявит, с кем теперь горожане могут заключать договора о поставке услуг.

Так очередная попытка юриста ответить на вопрос читателя была прервана возмущением: «Нет у нас никакого закона!».

А вопрос читателя был связан с проведённой органами местного самоуправления очередной рокировкой исполнителей жилищно-коммунальных услуг, вследствие которой коммунальное предприятие «Управляющая компания по управлению жилым фондом» (далее - КП «УКОЖФ») была заменена коммунальным предприятием «Добробут».

После того, как на прошлой неделе городские интернет-СМИ сообщили, что суд отменил решение Каменского городского совета о ликвидации КП «УКОЖФ», в городе создалась уникальная ситуация, при которой многих потребителей услуг по управлению жилым фондом нашего города интересует вопрос: «Кому и, главное, за что надо платить заработанные?».

Ответы на многие вопросы, возникающие в сфере жилищно-коммунальных отношений, даёт действующее законодательство. Об этом не раз шёл разговор в рубрике «Точка ответственности».

Основным законодательным актом, который регулирует отношения в сфере предоставления услуг по управлению жилым фондом, является Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах».

Первая статья действующего Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» определяет, что услуга по управлению многоквартирным домом – это результат хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, направленной на обеспечение надлежащих условий проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд жильцов дома путем содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома и его придомовой территории в соответствии с условиями договора.

Обращаю внимание на конечную часть определения. Услуга по управлению многоквартирным домом предоставляется на условиях договора. Именно договор на оказание услуг по управлению многоквартирным домом определяет и кому платить, и за что платить, и за что можно не платить.

Положения статьи 12 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» предусматривают, что предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляется на договорных началах. Именно договор на оказание услуг по управлению многоквартирным домом определяет и кому платить, и за что платить, и за что можно не платить

Договоры о предоставлении жилищно-коммунальных услуг заключаются в соответствии с типовыми или примерными договорами, утвержденных Кабинетом Министров Украины или другими уполномоченными законом государственными органами в соответствии с законом. Такие договоры могут утверждаться отдельно для разных моделей организации договорных отношений (индивидуальный договор и коллективный договор о предоставлении коммунальных услуг) и для различных категорий потребителей (индивидуальный потребитель, коллективный потребитель).

Управляющий многоквартирного дома обязан обеспечивать надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории в соответствии с нормативными требованиями и договора о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом.

В случаях, определенных законом, договор о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом заключается от имени совладельцев многоквартирного дома уполномоченным лицом органа местного самоуправления.

           

Назначение управляющего на конкурсной основе

Статья 13 Закона Украины "Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме" предусматривает, что, если совладельцы многоквартирного дома, в котором не созданы объединения совладельцев, не приняли решение о форме управления многоквартирным домом, управление таким домом осуществляется управляющим, который назначается на конкурсной основе исполнительным органом местной совета, на территории которой расположен многоквартирный дом.

Организатор конкурса размещает на официальном сайте органа местного самоуправления объявления о проведении конкурса, которое должно содержать предусмотренную информацию, а также о способах и месте получения конкурсной документации, размер платы за участие в конкурсе (в случае ее определения организатором конкурса).

Информационное сообщение о проведении конкурса организатор конкурса публикует в средствах массовой информации.

В состав конкурсной комиссии по решению организатора конкурса могут входить представители профильных общественных объединений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и органов самоорганизации населения (по согласованию).

Конечный срок подачи конкурсных предложений не может быть менее тридцати календарных дней с даты публикации в печатном средстве массовой информации информационного сообщения о проведении конкурса.

 В течение пяти календарных дней со дня принятия исполнительным органом местного совета решения о назначении управляющего с победителем конкурса заключается договор о предоставлении услуги по управлению многоквартирным домом.

Договор о предоставлении услуги по каждому многоквартирному дому, входивший в объект конкурса, сроком на один год от имени совладельцев многоквартирного дома подписывает уполномоченное лицо исполнительного органа местного совета, по решению которого назначается управляющий.

В случае отказа победителя конкурса от заключения договора о предоставлении услуги или незаключения договора по его вине в срок, определенный пунктом 6 настоящего раздела, конкурсная комиссия может определить победителем участника, набравший максимальное число баллов по оценкам из числа других представленных конкурсных предложений, или объявить повторный конкурс.

Договор о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом, заключенный от имени совладельцев многоквартирного дома уполномоченным лицом органа местного самоуправления, может быть досрочно расторгнут в случаях и порядке, определенных законом.

В случае прекращения действия договора о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом остаток средств, которые учитываются на день прекращения договора управления на отдельных банковских счетах, возвращается каждому из совладельцев, которые вносили соответствующую плату, если иное не предусмотрено договором или решением совладельцев. В части остатков средств, образовавшихся за счет доходов от использования общего имущества многоквартирного дома, средства возвращаются пропорционально доле совладельца многоквартирного дома.

Информация об управляющем, с которым заключен договор об оказании услуги, доводится до сведения совладельцев многоквартирного дома путем размещения на официальном сайте органа местного самоуправления и в каждом конкретном доме (на придомовой территории), в частности на информационных стендах, в подъездах домов и около них, соответствующего объявления. Объявление должно содержать информацию о полном наименовании (фамилия, имя, отчество) управляющего, его контактные телефоны, номер и дату заключения договора, цену услуги.

 

Трудно определиться с причинно-следственной связью: то ли действующее законодательство Украины не предусматривает особенности менеджмента городских руководителей, то ли местные управленцы не могут приспособиться к действующему законодательству в условиях постоянного, непрекращающегося «дерибана» сфер влияния и контроля за денежными потоками, но указанные требования законодательства, при смене управляющего, в полном объёме не были выполнены.

 

От теории к практике

Не всегда правовые отношения можно организовать в точности, как это предписывают законодательные нормы.

Из любых правил бывают исключения. Особенно в условиях форс-мажорных обстоятельств. Но главное, чтобы исключения не становились правилами.

Возможно, соблюдение со стороны городских властей предусмотренных юридических процедур при смене исполнителей жилищно-коммунальных услуг осложняет интенсивность постоянного перераспределения бизнес-интересов в нашем городе. Но уверен, что при соблюдении законодательных норм, вопросов со стороны потребителей было бы намного меньше.  

 

 

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых