Куда обращаться? Неужели это covid?
Учитывая ухудшающуюся эпидситуацию, умноженную на информационную панику, этот вопрос невольно задает себе каждый, кто почувствовал даже легкое недомогание. А вот как развеять возникшее подозрение с минимальной потерей времени и нервов? Или как не допустить худшего, если опасения подтвердятся? Давайте попробуем создать алгоритм действий.
Буквально все медики от горздрава до Минздрава, а также эксперты и представители власти, в один голос твердят: «Заболели? Самоизолируйтесь! Никуда не ходите! Позвоните своему семейному врачу, который назначит лечение и расскажет, что следует предпринять».
Медицинские реформаторы даже разработали рекомендации по этому поводу. Оказывается, у каждого семейного врача должен быть корпоративный мобильный телефон, предназначенный для общения с пациентами. Именно этот номер доктор указывает в декларации и медицинской карте пациента. Список данных телефонов также должен быть размещен в регистратуре вашей амбулатории семейной медицины, а также на общедоступных информационных ресурсах.
В процессе заключения декларации между врачом и пациентом, должно оговариваться время, когда врач принимает звонки пациентов. Причем это время не должно совпадать с тем периодом, когда доктор ведет прием.
В процессе заключения декларации, также оговаривается форма заочного общения доктора и пациента. Это может быть не только телефонный диалог, но и обмен сообщениями в мессенджере в соцсетях, видео связь, аудио сообщения и пр. Но это в идеале. А как на практике? Многие уже могут поделиться собственными впечатлениями по этому поводу.
И все же нельзя исключать, что вам повезло. Вы не только знаете телефон своего семейного доктора, но и не потеряли надежду к нему дозвониться. Однако прежде чем набрать заветный номер, необходимо понимать, как построить телефонный диалог, чтобы он принес максимальную пользу.
- Для этого следует продумать, а еще лучше, по возможности, максимально кратко, записать на листе бумаги все то, о чем вы хотите сообщить доктору и о чем собираетесь его спросить,- разъясняет директор КНП КМР «Центр первичной медико-санитарной помощи № 1» Лариса Алексеевна Полюлях - Такая подготовка даст возможность ничего не упустить. Врач должен знать, когда именно состояние вашего здоровья ухудшилось, как это проявлялось, какие лекарства вы принимали.
* Услышав голос своего семейного доктора, необходимо представиться и поинтересоваться, удобно ли ему, в данный момент, с вами общаться.
* Если доктор занят, вежливо спросите, когда ему можно будет перезвонить.
* Постарайтесь четко и, по возможности, кратко, рассказать о своей проблеме.
* Избегайте общих фраз и того, что не относится к вопросу, по которому вы позвонили.
* Если врач заподозрит у вас covid, он даст все необходимые рекомендации по этому поводу и разъяснит алгоритм возможных действий.
* Если же доктор пришел к выводу, что вам можно назначить лечение без посещения поликлиники, напомните ему, какие у вас есть противопоказания или аллергические реакции (ведь возможности посмотреть медицинскую карту, у него во время телефонного диалога нет).
* Внимательно запишите названия препаратов, убедитесь, что все рекомендации вы поняли и записали правильно.
* Заведите себе краткий дневник своей болезни. Укажите, когда и по какому поводу вы обратились за медицинской помощью, какие лекарства и когда именно вы принимали. (Эта информация может пригодиться в будущем).
* Если в процессе лечения возникли какие-то проблемы, к примеру, аллергические реакции, побочные действия препаратов, непонятные симптомы и пр., снова свяжитесь с семейным врачом.
Ну а если телефонный контакт с семейным доктором так и не состоялся? Либо у вас семейного врача попросту нет? В этом случае, рекомендуется звонить в регистратуру амбулатории семейной медицины. Там должны подсказать, как быть и что делать. Кстати, в регистратуре можно получить информацию о том, как сдать тест covid, записаться на вакцинацию и пр.
Ну а если вам понадобилась медицинская помощь в выходные или праздничные дни, а также в то время, когда амбулатория семейной медицины закрыта? В этом случае, нужно обращаться в Центр первичной медико-санитарной помощи. В Каменском таких центров два.
«Центр первичной медико-санитарной помощи № 1 обслуживает жителей левобережья. Он расположен по адресу Бульвар Строителей,23.
Регистратура амб. № 1 - 068 740 2952;
Регистратура амб. № 2 - 067 561 3482.
«Центр первичной медико-санитарной помощи № 3, расположенный по адресу пр. Свободы, 20а, обслуживает каменчан, живущих на правом берегу.
Регистратура: 067 461 3057
Медицинские работники должны предоставить квалифицированную консультацию как быть, а в случае необходимости, примут экстренные меры.
«ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ» В ПОМОЩЬ
Увы, в условиях «отреформированной» медицины, не то, что дозвониться, даже попасть на прием к семейному врачу, получается далеко не всегда и не у всех. Так как же быть, если медпомощь нужна «здесь и сейчас»? К тому же, далеко не все можно решить в своей амбулатории семейной медицины. В таких ситуациях, палочкой-выручалочкой могут стать каналы коммуникации, как раз и созданные для того, чтобы нам помогать.
Вот что удалось собрать на просторах интернета. Если вам известны еще какие-то ресурсы, способные помочь, будем рады дополнить этот перечень.
В КАМЕНСКОМ
На официальном сайте Каменского городского совета http://kam.gov.ua/?fbclid=IwAR1NoxDahpTW2S0KMbOvdnuJut0CamzPL6F2t-DZC0V34_tgVolJnFgifzE, можно узнать всю информацию, касающуюся аспектов коронавируса в Каменском.
На этой же странице есть активная кнопка «Питання карантину в місті», нажав на которую пользователь переходит на специально созданную группу в Фейсбуке «Гаряча лінія щодо карантину м. Кам'янське».
https://www.facebook.com/kmsk.karantin
Здесь можно в деталях ознакомиться с текущей информацией по карантину, а также, присоединившись к группе, получить ответы на интересующие вопросы и рассказать о своей ситуации. Для этого следует кликнуть на одну из кнопок: «позвонить» или «написать сообщение»
Кроме того, позвонив по номеру телефона 067-444-15-46, жители могут в телефонном режиме получить всю интересующую вас информацию у диспетчера ЕДС.
Управление охраны здоровья горсовета
Адрес: 51931, Каменское Г. Романовой 4
Моб. тел: 097-354-21-51.
Служ. тел.: (05692) 3-21-40, 3-10-34
e-mail: uoz@dndz.gov.ua
В ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Горячая линия» областного штаба противодействия коронавируса в Днепропетровской области:
0 800 500 474.- канал коммуникации
063 704 46 44 - координатор штаба противодействия коронавируса по Днепропетровской области.
shtab.dnipro@gmail.com - электронная почта для сотрудничества и коммуникации с бизнесом.
«Горячая линия» по коронавирусу при КП «Областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» ДОС и ГУ «Днепропетровский областной лабораторный центр» МЗ Украины»:
•(067) 611 08 86,
•(068) 979 96 24.
Всем, кто обратится, обещают предоставить оперативную информацию о коронавирусе. Людям с подозрительными симптомами подскажут, куда обращаться за помощью. Также на «горячую линию» можно обратиться с вопросом, как избежать заражения, как пройти тест на covid, записаться на вакцинацию.
Департамент охраны здоровья облгосадминистрации
49000, г. Днепр, пр. Александра Поля, 1
e-mail :guoz@adm.dp.gov.ua
Телефоны для обращений:
0-800-50-72-50 (бесплатная и круглосуточная «горячая линия»)
Или: (056) 742-87-66 (с 09:00 18:00)
В УКРАИНЕ
Всеукраинский контактцентр МОЗ по противодействию COVID-19
0-800-60-20-19
Официальный информационный портал Минздрава по коронавирусу:
https://covid19.gov.ua/?fbclid=IwAR3HHWTD1Lg3k2FQTGzPJmb9bV0UkXNo5ZMUewtXEgr42sANxmebNRBzsvg
Сovid-19 Центр информации (страница на facebook):
Министерство охраны здоровья Украины
ул. Грушевского, 7, г. Киев, 01601
Телефонная «горячая линия»:
0-800-801-333
e-mail: moz@moz.gov.ua
Центр Общественного здоровья МОЗ Украины:
+38 044 425 43 54
Контакт-центр НСЗУ (Национальной службы здоровья):
1677
HELSI- Информационная система для пациентов:
Министерство иностранных дел Украины / MFA of Ukraine:
, +38 044 238 16 57 - горячая линия
Контактные телефоны: +38 (044) 238-16-57, +38 (044) 238-18-88
А ЕСЛИ НУЖНО ВЛАСТЬ УПОТРЕБИТЬ
Общественная приемная для обращений в горсовет Каменского и его структуры:
0-800-501-365
Белоусов Андрей Леонидович, городской голова г. Каменского:
(0569)554015
e-mai: miskrada@kam.gov.ua
Днепропетровская облгосадминистрация:
0-800-505-600- горячая линия
Правительственная горячая линия
1545
Офис Президента:
(044) 255–70–42
Верховная Рада:
(044) 255-43-12.
Татьяна Радзиевская
Популярное
Як працюватиме громадський транспорт в Кам'янському на Великдень та у поминальні дні
11:17, 1 май 2024
У Кам'янському відбулось засідання щодо пошкоджених внаслідок російських обстрілів будинків
08:37, 1 май 2024
19:09, 9 июл 2024
Топ обсуждаемых
КОММЕНТАРИИ — 0