Куда обращаться? Неужели это covid?

09:30, 14 апр 2021 , Новости Каменского
Куда обращаться?  Неужели это covid?

Учитывая ухудшающуюся эпидситуацию, умноженную на информационную панику, этот вопрос невольно задает себе каждый, кто почувствовал даже легкое недомогание. А вот как развеять возникшее подозрение с минимальной потерей времени и нервов? Или как не допустить худшего, если опасения подтвердятся? Давайте попробуем создать алгоритм действий.

Буквально все медики от горздрава до Минздрава, а также эксперты и представители власти, в один голос твердят: «Заболели? Самоизолируйтесь! Никуда не ходите! Позвоните своему семейному врачу, который назначит лечение и расскажет, что следует предпринять».

Медицинские реформаторы даже разработали рекомендации по этому поводу. Оказывается, у каждого семейного врача должен быть корпоративный мобильный телефон, предназначенный для общения с пациентами. Именно этот номер доктор указывает в декларации и медицинской карте пациента. Список данных телефонов также должен быть размещен в регистратуре вашей амбулатории семейной медицины, а также на общедоступных информационных ресурсах.

В процессе заключения декларации между врачом и пациентом, должно оговариваться время, когда врач принимает звонки пациентов. Причем это время не должно совпадать с тем периодом, когда доктор ведет прием.

В процессе заключения декларации, также оговаривается форма заочного общения доктора и пациента. Это может быть не только телефонный диалог, но и обмен сообщениями в мессенджере в соцсетях, видео связь, аудио сообщения и пр. Но это в идеале. А как на практике? Многие уже могут поделиться собственными впечатлениями по этому поводу.

И все же нельзя исключать, что вам повезло. Вы не только знаете телефон своего семейного доктора, но и не потеряли надежду к нему дозвониться. Однако прежде чем набрать заветный номер, необходимо понимать, как построить телефонный диалог, чтобы он принес максимальную пользу.

- Для этого следует продумать, а еще лучше, по возможности, максимально кратко, записать на листе бумаги все то, о чем вы хотите сообщить доктору и о чем собираетесь его спросить,- разъясняет директор КНП КМР «Центр первичной медико-санитарной помощи № 1» Лариса Алексеевна Полюлях - Такая подготовка даст возможность ничего не упустить. Врач должен знать, когда именно состояние вашего здоровья ухудшилось, как это проявлялось, какие лекарства вы принимали.

* Услышав голос своего семейного доктора, необходимо представиться и поинтересоваться, удобно ли ему, в данный момент, с вами общаться.

* Если доктор занят, вежливо спросите, когда ему можно будет перезвонить.

* Постарайтесь четко и, по возможности, кратко, рассказать о своей проблеме.

* Избегайте общих фраз и того, что не относится к вопросу, по которому вы позвонили.

* Если врач заподозрит у вас covid, он даст все необходимые рекомендации по этому поводу и разъяснит алгоритм возможных действий.

* Если же доктор пришел к выводу, что вам можно назначить лечение без посещения поликлиники, напомните ему, какие у вас есть противопоказания или аллергические реакции (ведь возможности посмотреть медицинскую карту, у него во время телефонного диалога нет).

* Внимательно запишите названия препаратов, убедитесь, что все рекомендации вы поняли и записали правильно.

* Заведите себе краткий дневник своей болезни. Укажите, когда и по какому поводу вы обратились за медицинской помощью, какие лекарства и когда именно вы принимали. (Эта информация может пригодиться в будущем).

* Если в процессе лечения возникли какие-то проблемы, к примеру, аллергические реакции, побочные действия препаратов, непонятные симптомы и пр., снова свяжитесь с семейным врачом.

Ну а если телефонный контакт с семейным доктором так и не состоялся? Либо у вас семейного врача попросту нет? В этом случае, рекомендуется звонить в регистратуру амбулатории семейной медицины. Там должны подсказать, как быть и что делать. Кстати, в регистратуре можно получить информацию о том, как сдать тест covid, записаться на вакцинацию и пр.

Ну а если вам понадобилась медицинская помощь в выходные или праздничные дни, а также в то время, когда амбулатория семейной медицины закрыта? В этом случае, нужно обращаться в Центр первичной медико-санитарной помощи. В Каменском таких центров два.

«Центр первичной медико-санитарной помощи № 1 обслуживает жителей левобережья. Он расположен по адресу Бульвар Строителей,23.

Регистратура амб. № 1 - 068 740 2952;

Регистратура амб. № 2 - 067 561 3482.

«Центр первичной медико-санитарной помощи № 3, расположенный по адресу пр. Свободы, 20а, обслуживает каменчан, живущих на правом берегу.

Регистратура: 067 461 3057

Медицинские работники должны предоставить квалифицированную консультацию как быть, а в случае необходимости, примут экстренные меры.

«ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ» В ПОМОЩЬ

Увы, в условиях «отреформированной» медицины, не то, что дозвониться, даже попасть на прием к семейному врачу, получается далеко не всегда и не у всех. Так как же быть, если медпомощь нужна «здесь и сейчас»? К тому же, далеко не все можно решить в своей амбулатории семейной медицины. В таких ситуациях, палочкой-выручалочкой могут стать каналы коммуникации, как раз и созданные для того, чтобы нам помогать.

Вот что удалось собрать на просторах интернета. Если вам известны еще какие-то ресурсы, способные помочь, будем рады дополнить этот перечень.

В КАМЕНСКОМ

На официальном сайте Каменского городского совета http://kam.gov.ua/?fbclid=IwAR1NoxDahpTW2S0KMbOvdnuJut0CamzPL6F2t-DZC0V34_tgVolJnFgifzE, можно узнать всю информацию, касающуюся аспектов коронавируса в Каменском.

На этой же странице есть активная кнопка «Питання карантину в місті», нажав на которую пользователь переходит на специально созданную группу в Фейсбуке «Гаряча лінія щодо карантину м. Кам'янське».

https://www.facebook.com/kmsk.karantin

Здесь можно в деталях ознакомиться с текущей информацией по карантину, а также, присоединившись к группе, получить ответы на интересующие вопросы и рассказать о своей ситуации. Для этого следует кликнуть на одну из кнопок: «позвонить» или «написать сообщение»

Кроме того, позвонив по номеру телефона 067-444-15-46, жители могут в телефонном режиме получить всю интересующую вас информацию у диспетчера ЕДС.

Управление охраны здоровья горсовета

Адрес: 51931, Каменское Г. Романовой 4

Моб. тел: 097-354-21-51.

Служ. тел.: (05692) 3-21-40, 3-10-34

e-mail: uoz@dndz.gov.ua

 dnzusz@ukr.net

 

В ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Горячая линия» областного штаба противодействия коронавируса в Днепропетровской области:

0 800 500 474.- канал коммуникации

063 704 46 44 - координатор штаба противодействия коронавируса по Днепропетровской области.

shtab.dnipro@gmail.com - электронная почта для сотрудничества и коммуникации с бизнесом.

«Горячая линия» по коронавирусу при КП «Областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» ДОС и ГУ «Днепропетровский областной лабораторный центр» МЗ Украины»:

•(067) 611 08 86,

•(068) 979 96 24.

Всем, кто обратится, обещают предоставить оперативную информацию о коронавирусе. Людям с подозрительными симптомами подскажут, куда обращаться за помощью. Также на «горячую линию» можно обратиться с вопросом, как избежать заражения, как пройти тест на covid, записаться на вакцинацию.

Департамент охраны здоровья облгосадминистрации

49000, г. Днепр, пр. Александра Поля, 1

e-mail :guoz@adm.dp.gov.ua

Сайт: http://www.adm.dp.gov.ua/__c2257e83007a028b.nsf/b07122b559dbcb50c22572ba0052a791/30528e8e2f5f200bc22578c80017f49a

Телефоны для обращений:

0-800-50-72-50 (бесплатная и круглосуточная «горячая линия»)

Или: (056) 742-87-66 (с 09:00 18:00)

В УКРАИНЕ

Всеукраинский контактцентр МОЗ по противодействию COVID-19

0-800-60-20-19

Официальный информационный портал Минздрава по коронавирусу:

https://covid19.gov.ua/?fbclid=IwAR3HHWTD1Lg3k2FQTGzPJmb9bV0UkXNo5ZMUewtXEgr42sANxmebNRBzsvg

Сovid-19 Центр информации (страница на facebook):

https://www.facebook.com/coronavirus_info/?page_source=notif_coronavirus_updates&hoisted_content_id=1824290111067419&hoisted_module_type=top_recent_posts&notif_id=1617780377688349&notif_t=coronavirus_update&ref=notif

Министерство охраны здоровья Украины

ул. Грушевского, 7, г. Киев, 01601

Телефонная «горячая линия»:

0-800-801-333

e-mail: moz@moz.gov.ua

Центр Общественного здоровья МОЗ Украины:

+38 044 425 43 54

Контакт-центр НСЗУ (Национальной службы здоровья):

1677

HELSI- Информационная система для пациентов:

https://helsi.me/about

Министерство иностранных дел Украины / MFA of Ukraine:

, +38 044 238 16 57 - горячая линия

Контактные телефоны: +38 (044) 238-16-57, +38 (044) 238-18-88

А ЕСЛИ НУЖНО ВЛАСТЬ УПОТРЕБИТЬ

Общественная приемная для обращений в горсовет Каменского и  его структуры:

0-800-501-365

Белоусов Андрей Леонидович, городской голова г. Каменского:

(0569)554015

e-mai: miskrada@kam.gov.ua

Днепропетровская облгосадминистрация:

0-800-505-600- горячая линия

Правительственная горячая линия

1545

Офис Президента:

(044) 255–70–42

Верховная Рада:

(044) 255-43-12.

 

Татьяна Радзиевская

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых