Обратная пропорция
«Что входит в совокупный доход, который учитывается при определении размера субсидии? Входят ли в совокупный доход проценты за депозит? Является ли депозит банковской тайной? Пенсионерка, 73 года»
Обращение жительницы города с вопросами, касающимися порядка предоставления жилищно-коммунальных субсидий, совпало с принятием правительством Украины 14 апреля текущего года проекта постановления, которым расширен перечень требований для предоставления жилищных субсидий.
Кто может рассчитывать на жилищную субсидию
По-прежнему, получить субсидию могут граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, проживающие на законных основаниях на территории Украины, доходы которых не позволяют оплачивать полном объёме коммунальные услуги.
Рассчитывать на субсидию могут те, у кого плата за жилищно-коммунальные услуги равна или превышает 15% доходов семьи. Для каждой семьи обязательный платеж рассчитывается индивидуально.
Алгоритм расчета обязательного платежа следующий:
1) определяется среднемесячный доход – размер дохода семьи за два квартала, которые предшествуют месяцу, с которого назначается субсидия;
2) определяется доход на одного человека - среднемесячный доход делится на количество членов семьи;
3) определяется соотношение дохода семьи к размеру прожиточного минимума;
4) полученный результат делится на 2 и умножается на 15%. Таким образом, определяется процент обязательной части платы за Жилищно-коммунальные услуги;
5) процент обязательной части платы за жилищно-коммунальные услуги умножается на среднемесячный совокупный доход семьи.
При расчете размера жилищно-коммунальной субсидии учитываются доходы всех жильцов, которые официально зарегистрированы в жилом помещении, а также членов семьи лица, прописанного в данном домохозяйстве. Это правило распространяется и на квартирантов, снимающих жилье на основании договора аренды.
Что входит в совокупный доход
До последнего времени в декларацию, которая подаётся в органы социального обеспечения одновременно с заявлением о назначении жилищной субсидии, должна была внесена информация о следующих доходах:
- заработная плата
- полученные алименты
- пособие по безработице
- натуральная оплата труда
- стипендия, пенсия, социальное пособие
- доходы от сдачи недвижимости в аренду
- пособие по временной нетрудоспособности
- заработок лиц, работавших у физических лиц
- доходы от предпринимательской деятельности
- другие денежные выплаты, имеющие систематический характер
- денежное обеспечение военнослужащих (кроме срочной службы)
- заработок учеников и студентов, совмещающих учебу с постоянной работой
- деньги, полученные за возмещение вреда, причиненного работнику при исполнении
- вознаграждения, выплачиваемые штатным (внештатным) художникам, литературным работникам, фотокорреспондентам и другим лицам из фонда авторского гонорара
- доходы от личного крестьянского хозяйства, земельных участков, предоставленных для ведения огородничества, выпаса скота, сенокошения, а также земельной доли (пая), выделенной при разделе земли
С принятием Кабинетом Министров Украины упомянутого выше проекта постановления, дополнительно при назначении жилищных субсидий будут учитывать полученные доходы от депозитов, дивиденды от ценных бумаг и т.д.
Дополнительные меры ужесточения требований при назначении субсидий
Большее внимание будет удалятся осуществлению стоимостных одноразовых покупок, покупке иностранной валюты, банковских металлов, наличию банковских депозитов, пересечению границы и тому подобное.
Проектом постановления Кабмин усилил адресность предоставления жилищных субсидий.
Кроме того, отменяется деятельность и полномочия комиссий, образованных местными органами власти, которые могли начислить субсидию в отдельных случаях тем, для кого она не предусмотрена.
Проверка информации, указанной в декларации
На сегодня органы соцзащиты непосредственно обмениваются информацией о доходах граждан с фискальной службой, с Пенсионным фондом, фондом соцстрахования и т.д.
Уже после того, как назначена субсидия, Министерство финансов, ответственное за проведение верификации, проводит проверку через все существующие базы данных. С начала текущего года процедура меняется. Параллельно с органами социальной защиты населения будет осуществляться проверка с другими реестрами через Министерство финансов.
Доступ к банковской тайне
Банковской тайной, согласно части 1 статьи 60 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» является информация относительно деятельности и финансового состояния клиента, которая стала известна банку в процессе обслуживания клиента и взаимоотношений с ним или третьим лицам при предоставлении услуг банком.
Банковской тайной, в частности, являются сведения о банковских счетах клиентов.
Однако в некоторых случаях, предусмотренных законом, банк не только может, но и должен раскрыть банковскую тайну о клиенте.
Например, такие полномочия Министерства финансов Украины закреплены в части первой статьи 62 действующего Закона Украины «О банках и банковской деятельности», которая дополнена пунктом 11 следующего содержания:
центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую и бюджетную политику, с целью осуществления верификации и мониторинга государственных выплат на его запрос о банковских счетах физических лиц, которым назначены, начислены и / или осуществляются государственные выплаты, а также физических лиц , обратившихся за назначением государственных выплат, операций списания со счетов и / или зачисления на счета и остатки по таким счетам на определенную дату или за конкретный промежуток времени.
Последствия предоставления недостоверной информации
Если лицо, претендующее на субсидию, скрыло или сознательно подало недостоверные данные об имущественном положении и доходах (не указало какой-либо вид прибыли), то при выявлении нарушений предоставление субсидии прекращается. При этом, сумма перечисленной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг должна быть возмещена. При отказе вернуть выплаченную субсидию, вопрос будет решаться в судебном порядке
В госбюджете на 2021 заложено 36,6 миллиарда гривен на выплату субсидий. Это меньше, чем в 2020 году. Изначально в бюджете на 2020 было заложены расходы на субсидии на уровне 48 миллиардов гривен, но в обновленном бюджете в апреле их урезали на 8,2 миллиарда. В октябре прошлого года приняли новые изменения в бюджет, урезав субсидии до 37 миллиардов, что все равно больше, чем запланировано в 2021 году.
Таким образом, в вопросах предоставления жилищных субсидий населению Украины усматривается алогичная пропорция: с ухудшением качества жизни, с увеличением числа тех, кто не в состоянии оплачивать непомерные тарифы за предоставление жилищно-коммунальных услуг – уменьшаются размеры бюджетных расходов на оказание социальной помощи в виде жилищных субсидий.
Уже стала устойчивой тенденция, что любое «заигрывание» государства в предоставлении социальной помощи населению, не предвещает ничего хорошего.
Павел Верезуб
Популярное
19:09, 9 июл 2024
У Кам’янському завершили реставрацію культової скульптури- оригінальної статуї Прометея
15:21, 4 июл 2024
15:10, 17 сен 2024
У Кам’янському районі зловмисник силомиць вивіз працівника заправки з робочого місця і побив
18:49, 27 июн 2024
Топ обсуждаемых
09:17, 16 янв 2025
08:33, 16 янв 2025
07:49, 16 янв 2025
КОММЕНТАРИИ — 0