У НАС ОТКЛЮЧИЛИ ГАЗ, А У ВАС?

07:44, 2 окт 2019 , Новости Каменского

 

 

- Ты не знаешь, почему у нас нет газа?
Этот неожиданный звонок соседки застал меня в Тернопольской области. Случилось это во вторник. Но вернувшись, домой в субботу, обнаружила, что газа в моей квартире все еще нет.
Существует поверье, что снаряд в одну и ту же воронку дважды не попадает. Но, увы, практика показывает, что в отношении потребителей с поставщиком газа эта аксиома не работает. Жильцов нашего дома, добросовестно оплачивающих за услуги газоснабжения, лишили возможности пользоваться голубым топливом уже третий раз. И все три раза отключение проходило с грубыми нарушениями норм законодательства.
Впервые это случилось в феврале 2016-го года. Тогда дом, в котором я живу, оказался одной из первых в городе многоэтажек, которые планировалось оборудовать общедомовым газовым счетчиком. Причиной второго отключения газа стал конфликт поставщика услуги с хозяевами одной из квартир. Не добившись согласия на опломбировку непосредственно у абонента, работники газового хозяйства отключили весь стояк.
Ничто так не заставляет сплотиться как общая беда или проблема. Вместо того чтобы выяснять отношения с соседями, инициативная группа, вооружившись списком «горячих» телефонов и популярных сайтов, принялась обзванивать и отправлять сообщения куда только можно и нельзя. И хотя все, к кому мы обращались, утверждали, что они не вправе повлиять на монополиста, не прошло и суток, как дом снова был с газом. А конфликт несговорчивого потребителя с настойчивым поставщиком решался уже без участия соседей.
В третий раз нас снова оставили без газа из-за того что в процессе плановой установке в доме индивидуальных приборов учета, осуществленной еще в сентябре 2018-го года, в нескольких квартирах счетчик тогда не был установлен. И снова, отключение жизненно важной услуги стало для жильцов дома полной неожиданностью.

У КАЖДОГО СВОЯ ПРАВДА
Почему некоторые жильцы отказываются даже от бесплатного газового счетчика «Событие» уже рассказывала в одной из публикаций. Повторим только, что убедить одного несогласного иногда гораздо сложнее, чем добиться согласия большинства.
Как же быть с теми, кто не хочет устанавливать газовый счетчик? Уговоры требуют времени и привлечения большого числа людей. Да и для того чтобы человек подписал отказ его нужно хотя бы застать дома, а как это сделать, если он прячется? И хотя в законе прописано, что сотруднику газового хозяйства, предъявившему соответствующее удостоверение, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к газовому оборудованию не только для проверок экстренного характера, но и для планового обслуживания, несговорчивый хозяин жилья руководствуется законом о неприкосновенности жилища, не желая никого пускать на свой порог.

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ
Газовая контора, недолго думая над тем как добиться согласия, заложниками и участниками конфликта сделала соседей.
Не знаю, как эта процедура происходит в других домах, а в том, где живу я сделано это было без всякого предупреждения. Даже пресловутого объявления на доске у входа в подъезд почему-то никто из жильцов не видел.
Если же следовать правилам, информация о том, что в связи с установкой счетчиков, в доме будет отключен газ, должна была бы доведена до сведения жильцов за 7 дней до события. За это время газовому хозяйству следовало бы провести с отказниками разъяснительную работу. И в большинстве случаев, убедительная аргументация, основанная на положениях Закона, заставила бы несогласных изменить свою позицию. Но зачем тратить свое время и нервы, если можно применить принцип «все за одного» - перекрыть вентиль и уже после отключения, довести до сведения добросовестных потребителей, кто виноват.
Позиции оставшихся без газа жильцов разделились. Пока одни отправились разыскивать хозяев квартир без счетчиков и убеждать отказников, другие принялись добиваться восстановления своих законных прав на бесперебойное газоснабжение.
Не берусь судить, возможно, так сложились обстоятельства, но тем, кто активно отстаивал свои интересы, газ включили уже через несколько часов. Общение с не согласными тоже дало результаты. На четвертые сутки, таковых в доме не осталось. Как выяснилось, кто-то не знал, что за установку счетчиков не нужно платить, кто-то не смог быть дома, когда приборы учета устанавливали в плановом порядке, кого-то убедила перспектива платить за газ в тройном размере…
А теперь вопрос. Если разъяснительная компания получилась у соседей, почему поставщик голубого топлива не спешит применять эти методы и формы работы?

МОЖНО ОБОЙТИСЬ И БЕЗ РЕПРЕССИЙ.
Кстати, законодательство предусматривает меры воздействия на тех, кто отказывается от установки газового счетчика, без причинения вреда добросовестным потребителям.
Как отмечают в пресс-службе ПАО "Днепрогаз" если собственника нет на месте, или он просто не открывает двери, составляется акт о не допуске в определенные квартиры.
Если жилец отказывается от установки счетчика, то составляется другой акт, на основании которого расчеты за потребленный газ будут производиться по нормам потребления, которые в среднем в 3 раза больше ныне действующих норм,
В законодательстве также указано, если собственник отказывается устанавливать счётчик добровольно, газораспределительная организация имеет право поставить его принудительно. Если владелец откажется обеспечить допуск сотрудников газовой службы к местам установки прибора, она может добиться этого через суд. При этом собственник жилья будет должен оплатить не только судебные издержки, но и стоимость прибора, а также все расходы на его установку.

КТО СТУЧИТ, ТОМУ И ОТКРЫВАЮТ
Увы, найти управу на самоуправство газового монополиста, ой как непросто. Ни местной, ни областной, ни даже высокой Киевской власти газовая контора напрямую не подчиняется. В функции служб по защите прав потребителей тоже не входит воздействие на поставщиков коммунальных услуг. На них можно пожаловаться в структуры Госпродпотребслужбы, Антимонопольный комитет или НКРЕКП. Но, к сожалению, ответ на свое обращение придется ждать в течение месяца. В этой связи вспоминается герой одной из моих публикаций Алексей Первушин, который отчаявшись чего-то добиться от газовой конторы, написал письмо тогдашнему Президенту США Бараку Обаме и даже получил ответ на свое обращение, причем гораздо быстрее чем от нашего Президента.
И все же, попавшим в подобную ситуацию молчать не стоит. Практика показывает, что наша активная позиция в большинстве случаев, приводит к успеху.
- Каков алгоритм действий жителей многоэтажек, которых безосновательно лишили возможности пользоваться газом?
С этим вопросом корреспондент «Событие» обратилась к Андрею Иванченко, депутату горсовета, который активно занимается газовыми проблемами.
- Прежде всего, следует позвонить в экстренную службу «104» и поинтересоваться причиной отсутствия газа,- поясняет Андрей Григорьевич. – А дальше все будет зависеть от того, почему отключили газ и кто является исполнителем. Потом следует написать официальное обращение в адрес ПАО «Днепропетровскгаз». Причем сделать это можно и в электронном виде. Кстати, собирать подписи под коллективным обращением вовсе не обязательно. Это в старые добрые времена на коллективные обращения реагировали в первую очередь. Сейчас данных приоритетов не существует. Поэтому гораздо полезнее, если таких обращений будет несколько, в разные инстанции от разных людей. Можно также использовать «Facebook», Практически у каждой как частной, так и государственной структуры есть на данном интернет-рессурсе своя страничка, а часто и не одна. …
Сайты с форумами, где пострадавшие от действий газовщиков делятся впечатлениями, также советуют вызывать полицию, привлекать депутатов всех уровней, приглашать на место события прессу и размещать как можно больше постов в соцсетях. В общем, чем большее внимание удастся привлечь к происшедшему, тем больше шансов на победу.

Нет описания фото.

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых