G-ZMQRHZNQ1R

Долгие проблемы короткого маршрута

08:00, 12 янв 2022 , Новости Каменского
Долгие проблемы короткого маршрута

Один из этих снимков сделан в январе 2013 г, второй – тоже в январе, но уже в первом месяце 2018 г. Однако, глядя на них большинство справедливо подумает, что фото отражают события и нынешней зимы. Архивные фотоснимки наглядно демонстрируют, что для пассажиров «3 А» регулярно меняются только цены, разумеется в сторону повышения.

А поскольку и на других маршрутах Каменского далеко не все так, как хотелось бы, давайте поможем городской власти посмотреть на положение дел глазами пассажиров.

ОТ ПЕРЕДЕЛА К БЕСПРЕДЕЛУ

«Без «стояков» не двинусь с места», «А Васька слушает да ест», «Уберите сумку с моей головы», «А воз и ныне там», «Утраченные иллюзии». …Это заголовки только некоторых публикаций разных лет, по которым можно судить о сути транспортного беспредела «3А».

В доказательство того, что людей не хотят слышать, может служить хотя бы мой журналистский архив, в котором сохранились материалы, датированные еще 2011-м годом. Причем это вовсе не начало. Беспредел начался гораздо раньше с передела, когда муниципальный автотранспорт пустили на металлолом.

Тогда из народа мы превращались в электорат. А «покращення транспортного обслуговування» обещали В. Добрынин, В. Швец, Я. Корчевский, С. Сафронов, А. Белоусов. То есть все, кого мы выбирали руководить городом в надежде на это самое «покращення» А уж, сколько кандидатов в депутаты различных уровней и партийной принадлежности намеревались «решить вопрос кардинально», считать, не пересчитать.

И что же в итоге? После очередных выборов и «решительных» намерений все кардинально поменять, на какое-то время (недельки этак на 2-3, максимум на месяц) «покращення» действительно наступает. А потом все возвращается на круги своя.

Практически каждый житель Днепростроя, а также многие из тех, кто вынужден пользоваться злополучным «3А», могут подтвердить, что как в 2011, так и в 2015, 2018, 2022, проблемы здесь одни и те же.

ИЗ ГОДА В ГОД ЗИМОЙ И ЛЕТОМ

В выходные и праздники, а также в вечернее время, когда студенты кассу перевозчиков не пополняют, на этом маршруте работает всего одна транспортная единица. А если и она ломается, «3-А» не ходит вовсе. ….

Это не только чревато для пассажиров потерей времени, здоровья и нервов, но и несет прямую угрозу для жизни людей. Водитель, который без отдыха вынужден везти по замерзшей дороге переполненную колымагу, в любой момент рискует угробить и себя и пассажиров. С одной стороны в такую вот маршрутку садиться просто опасно, с другой – альтернативы ей просто нет, а ехать нужно.

Часы пик и время окончания занятий студентами – тема отдельная. ….

 

«МЫ НАПИШЕМ В СПОРТЛОТО»

Когда народное возмущение доходит до точки кипения, проблема заполняет собой соцсети.

- Вы реально слепые и глухие? Некогда, один из лучших районов города, превратился в зону отчуждения! Люди первого числа добирались на работу на такси, с работы также.

- Сегодня собирались поехать на каток и посмотреть на главную елку города. Но наши планы разрушила маршрутка «3-А», которой так и не дождались, промерзнув на остановке около часа, пришлось вернуться домой. Причем мы были далеко не первыми. Перед нами было еще 7 человек, которые тоже ушли, так и не дождавшись злополучной маршрутки. Если же поехать в центр на десятке через Черемушки, как потом домой добираться?

- Особенно сложно попасть на Днепрострой в выходные дни, когда маршрутку приходится ждать по часу, а то и больше. Потом, не смотря на карантин , «3-А» набивается «по самое не могу». В салоне много детей, которые просто задыхаются и плачут. Обратная дорога домой тоже превращается в экстрим. Если не успеешь уехать до 19 вечера, нет никакой гарантии, что уедешь вообще… Неужели в таком простом деле, нельзя навести порядок?

- Зверталися декілька разів письмово і за телефоном стосовно конкретних фактів порушення графіка руху та відсутності на маршруті «3 А» в управління транспортної інфраструктури та відділ звернень громадян і отримували відписки і виправдання щодо проведення бесід з перевізником. Але змін жодних.

По поводу обслуживания «3 А», активные каменчане обращаются не только к власти города, но и к структурам областного и общегосударственного масштаба.

А здесь начинается самое интересное. Высокие инстанции и центральные телеканалы, как правило, подобные проблемы не интересуют. В лучшем случае, обращения спускаются сверху вниз, и конечным звеном в этой бюрократической цепочке оказывается все то же управление транспортной инфраструктуры и связи КГС.

Что же касается «транспортной конторы», то как в 2012, так и в 2015, а также 2017 и в 2021г, её ответы - как под копирку (меняются только даты).

«Ваша скарга з приводу незадовільного перевезення пасажирів на маршруті №ЗА уважно розглянуто та опрацьовано».

«Повідомляємо, що автобуси на маршруті загального користування № З-А, працюють відповідно до затвердженого паспорту маршруту. Зміни до розкладу руху не вносилися. Затримка руху може виникнути лише через поламку автобуса»

«Директором підприємства - перевізника, яке обслуговує маршрут №ЗА, проводяться інструктажі з водіями, про необхідність дотримання виконання зупинок та дотримання графіків руху. Також водіям пояснено стосовно дотримання етики поведінки під час роботи на маршрутах».

Справедливости ради нельзя не отметить, что в транспортной конторе сумели-таки выработать своеобразный инструмент погашения народного гнева. Недовольного внимательно слушают, обещают разобраться, а потом, как бы между прочим, сообщают, что кроме него на «3 А» больше никто не жалуется. Результаты такой психологической находки угадать не сложно.

А в одном из последних ответов на обращение возмущенных пассажиров прозвучало еще одно ноу-хау:

- Этот маршрут не пользуется популярностью у перевозчиков.

- Вы о чем, вообще? Какое отношение маршрутка имеет к популярности? Разве это артист или писатель? - отреагировали на такой вот аргумент соцсети.- Как людям ездить на работу?! Популисты вы наши, включите совесть!

А МОЖЕ «3 А» «ПОРОБЛЕНО»?

С позиции здравого смысла трудно понять, почему пассажирам «3 А» так не везет с транспортным обслуживанием. Ведь это один из самых коротких в городе маршрутов. И если сравнить космическую стоимость проезда на ««3-А»» с его протяженностью, а потом умножить на пассажиропоток, то несложно предположить, что для перевозчиков он вполне рентабельный. К тому же, здесь по Каменским меркам довольно сносные дороги, что тоже немаловажно. Казалось бы, если маршрут выгодный, желающих на нем работать больше чем достаточно. Но почему-то на практике все получается с точностью до наоборот. Тут поневоле начинают мерещиться происки нечистой силы. …

За годы глухоты властных структур к нуждам людей пассажиры научились приспосабливаться к ситуации. Так не раз и не два, убедившись, что в выходные и вечером «3А» можно не дождаться, люди стараются туда и обратно в это время не ездить. А те, кому ну очень нужно, вынуждены искать другие способы добраться с пересадками, переходами, спотыканиями и перебежками, что дорого и неудобно.

А пока пассажиры вынуждены вояжировать в центр и обратно, через Черемушки, Романково, левый берег и вокзал, водители маршруток не хотят двигаться с места, пока «стояки» не заполнят проход между сидениями.

Декабрьское повышение цен – разговор отдельный. Здравомыслящему человеку не понять, почему за 15-минутную поездку (с учетом остановок) в «3 А» нужно платить на полторы гривны меньше, чем от вокзала до левого берега через Черемушки и Днепрострой?

Кстати, ситуация с последним ценообразованием на других маршрутах тоже не дружит со здравым смыслом.

К примеру, чем объяснить, что проезд в левобережной «12», где на пассажиропоток грех жаловаться, проезд составляет 9 гривен. Не лучше ситуация и с тарифом на 25-м маршруте, где за 9 гривен предлагается проехать пару остановок. Но здесь хотя бы есть альтернатива – трамвай. А вот у пассажиров маршрута № 7 и 8 такой альтернативы нет, как и у «3 А». А как быть тем, кому нужно ехать с пересадкой? В этом случае расходы на дорогу удваиваются.

Но окончательно добила цена в 10 гривен на маршрутку №1. Это как понимать? Пассажирам предлагается дорога в один конец… на Ждановское кладбище? А чем провинились те, кто в этом районе живет?

Но самое печальное, что мы все это терпим, покорно платим, и ждем, чтобы кто-то другой тратил свое время и нервы на защиту наших прав. А может все же, не молчим? Может там, куда вы обратились, вам, как и мне тоже сказали, что кроме вас никто не жалуется? Может вы, как и я поначалу также в это поверили?

Татьяна Радзиевская

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых