Как не прогореть в Черную Пятницу

16:31, 27 ноя 2019 , Новости Каменского
Как не прогореть в Черную Пятницу

Наряду с хэллоуином, Днем Святого Валентина и другими праздниками, которые мы заимствовали из Европы и США, в нашу жизнь вошла и «Черная пятница». В нынешнем году Черная пятница стартует 29 ноября.

 


Традиция безудержного шоппинга возникла в Америке ещё в 19 веке, когда крупнейшие торговые сети начали устраивать грандиозные предрождественские распродажи, А сам термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году в Филадельфии.
В Черную пятницу магазины за один день «убивают» трёх зайцев: привлекают большой поток покупателей, обеспечивают быстрое движение товара и получают хорошую прибыль. Именно в этот период сотни миллионов человек по всему миру сметают с полок даже самый залежалый товар, принося продавцам за несколько дней месячные доходы. Когда возбужденная толпа людей хватает все, от носков, до дорогих гаджетов, у большинства нет времени на то, чтобы толком рассмотреть покупку, оценить её реальную стоимость и целесообразность приобретения. В этом и заключается главная опасность для покупателей в Черную пятницу. К тому же, в порыве ажиотажного спроса, возрастает риск возникновения конфликтных ситуаций. (Можно даже получить физическую травму).

В канун Черной пятницы, журналисты телеканала «Украина» провели своеобразный эксперимент. Два покупателя получили задание, как можно дешевле, приобрести одинаковые по качеству, размеру и другим параметрам товары (зимние сапоги, свитер, джинсы, стиральный порошок, зубную пасту и блендер). Каждый взял с собой по 300 евро. Только один совершал шопинг в Киеве, а другой- в Кракове. Результаты оказались впечатляющими. В общей сложности, Краковские покупки, оказались почти на 70 евро дешевле, чем те, которые удалось купить в украинской столице.

Вот 5 самых распространённых маркетинговых хитростей Черной пятницы, из-за которых мы, покупая вроде бы "дешевле", на самом деле покупаем по той же цене, или еще дороже чем обычно.
ТОЛЬКО У НАС И ТОЛЬКО СЕГОДНЯ!
Магазин вас встречает шарами и музыкой. На видном месте красиво расположены товары с яркими ценниками скидок. И счастливый покупатель, решая, что это очень дёшево, запасается моющим средством, носками или салфетками на год вперёд.
Но если отключить эмоции и включить мозги, несложно вспомнить, что и до Черной пятницы акционное мыло или носки стоили те же деньги. То есть, никаких скидок нет, есть маркетинговый ход. 
Такая схема может работать и по-другому. К примеру, на привычном для покупателя месте мандарины оценены в 30 гривен за килограмм. А где-то рядом на акционной витрине те же фрукты можно купить по 28 грн за кило. И хотя скидка не значительная, за товаром по акции сразу же образуется очередь, которая уже сама по себе призывает присоединиться к желающим купить. Поскольку, объем продажи по акции возрастает в разы, растет и прибыль торгового объекта. 
КТО НЕ УСПЕЛ, ТОТ ОПОЗДАЛ!
Это излюбленный трюк магазинов бытовой техники и электроники в Черную пятницу. На определенную модель какого-нибудь гаджета обещается скидка в столько-то процентов. В рекламе указана итоговая цена, которая действительно меньше старой. Но когда вы приходите в магазин или заходите на нужный сайт, продавец сообщает, что именно вот этой модели в продаже уже нет, и предлагает вам другую, которая стоит примерно столько же. Чаще всего покупатель согласится на новое предложение. Да и особо раздумывать некогда (пока думаешь, и этого не будет). Однако выгоду он при этом вряд ли получит. Если отнестись к покупке внимательно, скорее всего, выяснится, что купленный товар стоил тех же денег без всякой скидки.
«МЫ КЛЕИЛИ, КЛЕИЛИ». …
Вы берёте в руки чудесный свитерок и смотрите на ценник: 600 гривен. Дороговато! Но тут замечаете, что из-под "новой этикетки" выглядывает "старая", на которой цена стоит в два раза больше. Вот это повезло! Не зря же сегодня Черная пятница. И скидка сумасшедшая, и свитерок такой красивый, только один, остался. Значит, он не только мне понравился. … 
Не спешите радоваться. Скорее всего, этот свитер стоил те же 600 гривен и до Черной пятницы. Просто на товаре ценник переклеили, а на вешалке специально оставили только один экземпляр, чтобы повысить мотивацию покупателя "отхватить, пока не забрали". Наткнувшись вот на такие "волшебные этикетки", прикиньте для начала: купили бы вы этот свитер за такие деньги, если бы не думали, что цена со скидкой? Нет? Тогда оставьте его в покое.
ПОСМОТРИТЕ НА ВЕС И СРОК РЕАЛИЗАЦИИ.
Акционная пачка масла марки "Х" стоит на 1-2 гривны дешевле, чем все остальные? Обратите внимание на её вес — наверняка он меньше стандартных 200 грамм. А еще, не мешает посмотреть на срок годности. Не исключено, что он уже истек, или вот-вот закончится.
ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ?
Большинство магазинов предупреждают покупателей о том, что "товар, купленный со скидкой, возврату и обмену не подлежит". К тому же вернуть товар, приобретённый в Черную пятницу, почему-то считается дурной приметой. 
Помните - это нарушение закона "О правах потребителя". Согласно законодательству, никакие скидки и акции не освобождают продавца от обязанности принять обратно или обменять товар в течение 2-хнедель без объяснения причин, а также снизить цену на товар, если он оказался бракованным.
P.S.
Но, несмотря на эти и другие возможные ловушки, сэкономить в Черную пятницу вполне реально. Для этого бывалые покупатели заранее продумывают, что именно они хотят приобрести в период скидок, и мониторят предложения рынка до наступления и во время распродаж Черной пятницы. Удачных покупок!

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых