«Ловушки для доверчивых» Где эта улица, где этот дом?»

10:00, 30 дек 2019 , Новости Каменского
«Ловушки для доверчивых»  Где эта улица, где этот дом?»

Это современные дети осваивают интернет и гаджеты раньше, чем начинают ходить и разговаривать. А вот тем, кто еще помнит счеты с костяшками и логарифмическую линейку, на пути к диджитализа́ции может случиться всякое.

ВАМ НУЖЕН ДРУГ! С Вас 200 ГРИВЕН!

Многие из тех, кто достиг возраста мудрости, подтвердят, что их главная проблема в освоении новых информационных технологий – найти того, кто все подробно расскажет, покажет, научит. А компьютерные помощники, готовые прийти к вам прямо домой, давно поняли, что их главный клиент – начинающий пользователь. Ведь даже если рядом есть продвинутый подросток, близкие люди не всегда готовы быть терпеливыми, и тратить драгоценное время на объяснение, того, что, по мнению детей индиго и так всем понятно.

Но помощник необходим не только осваивающим комп или смартфон. Из-за слабого зрения, я вынуждена пользоваться специальными программами. Ничего особо сложного в подспорьях для незрячих нет. Но кому хочется даже за деньги, вникать в то, что потом вряд ли пригодится.

- Вам мастер не нужен, вам нужен друг,- подтвердил мои мысли очередной спец, и тут же не преминул добавить, - с вас 200 гривен!

- А 200 гривен за что? Ведь вы к ноуту даже не прикоснулись,

- Но я, же к вам приехал, потратил время и бензин,- аргументирует свою позицию визитер.

В конце концов, сошлись на стольнике. Но с тех пор каждого потенциального помощника спрашиваю, берет ли он оплату только за то, что переступил порог, а потом, честно предупреждаю, что я «не совсем стандартный чайник». И большинство честно говорят, что не приедут.

ГОТОВ ПОМОЧЬ И СТАНУ ВАШИМ ДРУГОМ.

От этого объявления веяло душевным теплом и человечностью.

«СТАНУ ВАШИМ ДРУГОМ И ПОМОЩНИКОМ! Гарантирую, что удалю вирусы, поставлю защиту, закачаю программы, соберу новый компьютер. … Все настрою, отремонтирую, подключу и обучу. … ДОРОГ КАЖДЫЙ КЛИЕНТ!».

Мастер не только заверил что мои программы для него не проблема, но и подтвердил свои слова тем, что их фирма, недавно, выполняла такой заказ в Днепровской школе для детей с плохим зрением. (Он даже правильно указал, где эта школа находится). А то, что мне будет помогать специалист из сервисного центра «Компьютерная помощь», усилило положительный настрой на взаимовыгодное сотрудничество.

На этот раз я не собиралась лечить свой ноут, либо что-то корректировать. Просто хотела кое- в чем разобраться и подучиться.

У ВАС 132 ВИРУСА!

- А вы давно делали диагностику? – чуть ли не с порога спросил компьютерный мастер Анатолий, прежде чем я успела что-то сказать.

Убедить клиента в необходимости проведения диагностики, для любого профи труда не составит. Ведь вряд ли возразишь железобетонному доводу: прежде чем проблему устранить, нужно разобраться, что к чему. А вот какие именно исследования действительно необходимы холодильнику, компу или пациенту, самостоятельно понять сложно. Здесь приходится полагаться на порядочность и квалификацию мастера.

- Смотрите сами, уже на первых минутах высветилось аж 132 вируса,- констатировал Анатолий. – Если вы не хотите потерять свой ноут, нужно срочно принимать меры. …

Страшилки от профи делю на два. Вполне возможно, спец говорит правду. Но жизнь научила тому, что даже безукоризненный профессионал не застрахован от ошибок.

Пообещав мастеру подумать, прошу перейти к тем вопросам, ради которых его пригласила. Но почти сразу же, стало ясно, что о ключевой для меня программе «Jaws» у Анатолия довольно смутные представления. А тут еще, стали подглючивать функции, работавшие до диагностики корректно.

Пока пыталась сообразить, как корректно расстаться с не оправдавшим надежд учителем, мастер, ничего у меня не спрашивая, быстро сложил мой ноутбук, сообщил, что забирает его в мастерскую, протянул какую-то зеленую бумажку, и предложил в ней расписаться. Услышав отказ, мастер потребовал, чтобы ему заплатили 300 гривен за диагностику.

С повышенной скоростью мой мозг начал выдавать файлы с версиями развития дальнейших событий. Если я отказываюсь выполнить ультиматум, нет гарантии, что профи такой вариант не предусмотрел и не поставил какой-нибудь «флажок», который никто, кроме него, найти не сможет. Если заплатить спецу и отправить его с миром, придется искать другого помощника, который тоже может оказаться таким же «профессионалом с большой буквы».

- Вы не переживайте,- выводит меня из фрустрации Анатолий.- Не все проблемы можно устранить в домашних условиях… Эти 300 гривен входят в стоимость работ. А чтобы вы не сомневались в надежности «Компьютерной помощи», я вам оставляю договор - квитанцию.

- Но я не могу остаться без компьютера,- предпринимаю отчаянную попытку не отдавать ноутбук в чужие руки.- Сейчас вечер пятницы, а в понедельник, с 8-и утра у меня срочная работа.

- Завтра вам сообщат стоимость ремонта, а в воскресенье привезут гаджет обратно,- обещает специалист.

Мастер также заверил, если что-то не устроит, никто ничего без моего согласия делать не будет, и чтобы окончательно развеять сомнения, назвал адрес офиса «Компьютерной помощи» (Пелина, 44)

Подписываю не читая. Ознакомиться с договором, нет ни возможности, ни времени, ни сил.

С ВАС 147 ДОЛЛАРОВ.

- Че у вас там? – интересуется второй спец, в руках которого оказался мой ноут. Судя по всему, Анатолий по дороге в офис «забыл» «че у меня там». Мне обещают перезвонить часа через 2-3 и сообщить результаты очередной диагностики. Уже третий по счету компьютерный помощник озвучил, что с меня 147 долларов (или более 3300 гривен).

Пока жду вердикт мастеров, приходит понимание алгоритма работы «Компьютерной помощи». На мой взгляд, он чем-то напоминает действия маркетологов от медицины. Мастер по вызову проводит диагностику и ошарашивает обалдевшего клиента её неутешительными результатами. Нельзя также исключить, что одной из задач специалиста является заражение гаджета вредоносными программами, чтобы потом было что лечить. А в тексте так опрометчиво подписанного мною договора указано, если клиент с чем-то не согласен, он должен сам приехать в мастерскую, уплатить от 150 до 300 гривен за проверку на вирусы и выявление дефектов. Свое имущество можно будет забрать только после расчета с фирмой.

Понимая, что пока мой комп в мастерской, отстаивать свои права опасно, сообщаю мастеру, что 3300 гривен сразу найти не могу и прошу озвучить цену каждой услуги по отдельности. В итоге, соглашаюсь на устранение неполадок, о которых знала до обращения в «Компьютерную помощь». Профилактическая чистка и замена поврежденной петли мне обошлись в 750 гривен. (300-гривневая диагностика в стоимость работ включена не была). И этот специалист тоже пообещал, что в воскресенье мой ноут будет дома.

ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ?

В воскресенье гаджет не только не привезли, но даже не удосужились предупредить, что ждать не стоит. В понедельник, до компьютерных помощников удалось дозвониться. Взявший трубку сотрудник был не в курсе и пообещал перезвонить. Не дождавшись обещанной обратной связи, поочередно набираю все известные мне номера. Около 11-и узнаю, что мой ноут где-то в дороге, после 12.30 выясняется, доставка переносится на, 14.00. Как правило, в офисе любой организации в течение рабочей смены отвечает на звонки один человек, но я почему-то общаюсь с разными людьми. К тому же список телефонов растет.

Почувствовав неладное, выражаю готовность приехать на Пелина 44 самостоятельно. Однако сотрудник «Компьютерной помощи» (уже шестой с кем довелось общаться) не понимает, о каком офисе идет речь, и почему вообще я называю этот адрес. Еще раз, изучив бланк договора, обнаруживаю, что разыскиваемая структура находится по пр. Ярослава Мудрого. Прошу совет у «Google». Но увы, поисковик не находит не только нужного адреса, но и такой улицы в Каменском. Краеведы разъясняют, что такой проспект есть в областном центре. Снова изучаю зеленую бумажку. Но какой-либо информации о сайте, e-mail, а также другие стандартные реквизиты на бланке договора отсутствуют. Информационный невод, заброшенный в поисках «Компьютерной помощи» в Днепре, опять пришел пустым.

Изучив украшающую документ печать, узнаю, что она принадлежит «Сервисному центру №1» г. Киева. Но, как выяснилось, в столичном сервисном центре ничего не знают о «Компьютерной помощи» из Днепра.

P.S.

Хотя на «рабочем столе» моего ноутбука появилось 9 новых ярлыков, старый добрый «Avast» сообщает о наличии вредоносных программ на диске «С» почти не осталось свободного места, а кошелек похудел на 1000 гривен, я благодарю Господа за счастливый финал этой истории. Мой любимый гаджет со мной. К тому же, мастер №3 свои обещания выполнил (Ноут почти не греется и закрывается).

Будьте внимательны и обращайтесь в проверенные сервисные центры, и к проверенным мастерам.

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых