Кому ясно, а у кого сердце замирает

13:09, 8 янв 2020 , Новости Каменского
Кому ясно, а у кого сердце замирает

Помните, как герой «Джентльменов удачи Василий Алибабаевич предупреждал прохожих: «Ты сюда не ходи…». Этот эпизод всплыл в памяти в процессе очередного общения с поставщиком услуг электроснабжения, ООО «Днепровские энергетические услуги», «YASNO»

Праздники праздниками, а первого числа каждого месяца, необходимость снимать и разносить по личным кабинетам показания счетчиков никто не отменял...

Хотя я рассчитываюсь за коммунальные услуги полностью и в положенный срок, на сайте «YASNO» почему-то значился долг более 78 гривен. Предпочитая все неприятное делать по принципу «сделал – забыл», набираю телефон колцентра поставщика электроэнергии. Там разъясняют, поскольку показания моего счетчика в прошлом месяце были внесены не первого, а второго декабря, за первое число образовался долг. Пытаюсь аргументировать тем, что ничего не нарушила. По закону, потребителям дается для внесения показаний 5 календарных дней. Но, если верить оператору, в «YASNO» считают иначе.

Прикинув, что за одни сутки никак не могла израсходовать на электричество 78 гривен, возвращаюсь на сайт, чтобы распечатать квитанцию. Но прежде, чем кликнуть на ссылку, вижу то, от чего потемнело в глазах. За несколько минут мой долг вырос до 2014,20 коп. Именно эту сумму сайт предлагает оплатить онлайн. Электронная квитанция ясности не внесла. Согласно этому документу, за декабрь было начислено 849 грн 60 коп. А по моим расчетам, сумма к оплате за декабрь должна составлять 387,90 грн.

Ощутив себя в параллельной реальности, вновь набираю оператора колцентра. О том, сколько времени и нервов уходит на дозвон - отдельная тема. Но не зря в песне поется: Если долго мучиться, что-нибудь получится.

- Вы на эти цифры не смотрите,- успокаивает сотрудница «YASNO».- Сайт находится в стадии разработки. …

В ходе дальнейшего общения выясняется, что бот выдал мне квитанцию не за декабрь, как ожидалось, а за ноябрь, за который я уже рассчиталась. Указанные в квитанции 849 грн 60 коп – это не только начисления за ноябрь, но и аванс за декабрь. А окончательный размер платежа за декабрь будет известен только после 10 января. Кстати, выданная «личным кабинетом» квитанция в ноябре за октябрь, тоже оказалась не корректной. А теперь скажите, кто из нас будет вглядываться в малюсенькие буквасики, чтобы разобраться, по сути? Скорее всего глаз зафиксирует выделенную отдельно самым крупным шрифтом, сумму с авансом.

Нет, вовсе не зря бытует поговорка «Лучшее - враг хорошего». Многие потребители отмечают, что прежний вариант «личного кабинета» был намного удобнее обновленного. Интерфейс был ярким и понятным. Расчеты были корректными и производились сразу же после внесения показаний. У людей с плохим зрением серьезные претензии к дизайну. Возникает непреодолимое желание завязать разработчикам «YASNO» глаза марлей и заставить почитать собственный бледно-голубой текст, найти там стрелочки и окошки. Также не понятно, зачем нужно столько «заморочек» с паролем? Путь в «личный кабинет» с родни квесту.

Не обрадовал потребителей и обновленный вариант платежных квитанций. Увеличение объема информации, которая большинству не понятна и не нужна, привело к уменьшению размера шрифта, который далеко не все способны прочесть. А сумму начислений за истекший месяц без аванса приходится искать, вглядываясь в текст. Ну, скажите, пожалуйста, зачем мне как потребителю знать сумму начислений без ПДВ, если за это самое ПДВ все равно придется заплатить? А зачем поставщику услуг выставлять сумму ожидаемых расходов, если я сама не знаю, сколько придется израсходовать? Зачем мне каждый месяц напоминать, что я могу заключить договор с другим поставщиком услуг, если такового попросту нет?

P.S.

Хочется надеяться, что это временные трудности переходного периода, и что к мнению потребителей в «YASNO» прислушаются. А пока ООО «Днепровские энергетические услуги» работают над улучшением, будет полезным самостоятельно вести и сохранять расчеты своих расходов.

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых