Украинцам начнут дополнительно отправлять 12 новых платежек за коммунальные услуги
Жителям нужно определиться, кто будет обслуживать их дом.
Об этом пишет портал Антикор
Нет горячей воды, забилась канализация, в квартире холодно, со светом перебои, где-то прошмыгнет таракан или крыса, лифт не работает, а вокруг дома не убрано. Все это вместе или отдельными элементами может постигнуть дом каждого из нас, если заблаговременно не предупредить этот коммунальный коллапс.
И времени почти не осталось. Потому что уже до 1 мая жители всех многоквартирных домов должны решить, кто и за какую цену будет заботиться о доме. И сколько теперь платежек придется оплатить.
Коммунальный переворот почувствуют на себе абсолютно все, кто живет в многоквартирных домах. Если раньше вы и понятия не имели, какой там жэк обслуживает, а точнее не обслуживает ваш дом, в каком состоянии кровля, почему не работает лифт, кому принадлежит котельная, где ключи от чердака и опломбирован ли ваш счетчик тепла – все эти вопросы и еще куча других будут мерещиться вам в кошмарных снах. Потому что с 1 мая игнорировать все это будет просто опасно.
Киевлянка единственная на весь свой дом имела неопломбированный счетчик тепла. За отопление ей насчитали почти 53 тысячи гривен за месяц. Такая невыгодная для женщины математика сложилась, потому что предоставитель услуги – "Киевтеплоэнерго" – просто не видел ее счетчика. А показатели общедомового прибора разбрасывают на тех, кто счетчиков не имеет. А она в своем доме единственная с неопломбированным прибором. В конце женщине пообещали сделать перерасчет, а свой счетчик она уже опломбировала.
НОВЫЕ ПЛАТЕЖКИ
Платежек станет больше и это лишь половина правды. В наших платежках от 7 до 10 коммунальных услуг. У кого как. А в июне появится еще 12. Например, платеж за холодную воду разделят на четыре - собственно, холодная вода, абонентская плата (то есть платежка за то, что вам напечатали и прислали платежку), за поверку счетчика и отдельно за его обслуживание. То же самое касается горячей воды и отопления.
Будет ли это в одной платежке отдельными строками или вообще разными квитанциями, окончательно еще не решено. Но считать услуги отдельно будут уже с 1 мая этого года.
"Для каждого дома теперь будет рассчитана индивидуальная стоимость. И в зависимости от ее размера нагрузки будут разными. Как это будет, мы увидим в июне или июле", - отметил советник заместителя главы КГГА Алексей Тихонов.
КТО БУДЕТ СЛЕДИТЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СЕТЕЙ В ДОМЕ
Что будет в платежках, а что нет, зависит еще и от формы управления домом. То есть, кто его будет обслуживать. С этим тоже надо определиться до 1 мая.
И здесь важно понять, что коммунальные услуги – вода, свет, тепло – это отдельно. А обслуживание, оно же управление домом – это трубы, электросети, насосы, лифты, котельная, счетчики - то совсем другое. Вот именно с тем, кто, какая компания или жильцы самостоятельно ухаживать за состоянием сетей в доме, и надо определиться.
"Но если до 1 мая ничего не сделать, или до следующего отопительного сезона ничего не сделать, то следующей зимой можно остаться без тепла. Придется самим готовить дом к зиме, самим обслуживать свои сети. И самим реагировать на аварийные ситуации. Потому что никто не будет обязан их обслуживать", - поясняет юрист по вопросам управления жильем Мария Осипчук.
Получается, что услугу обеспечено к дому. А вот дойдет ли вода, свет, тепло в квартиры – это уже головная боль самих жителей. Квартира – это не единственная ваша собственность. Лестницы, коридоры, освещение в них, крыши и подвалы, а также лифты – это все принадлежит жильцам дома.
Нет горячей воды, забилась канализация, в квартире холодно, со светом перебои, лифт не работает - все это вместе или отдельными элементами может постигнуть дом каждого из нас, если вовремя не предотвратить этот коммунальный коллапс. Уже до 1 мая жители всех многоквартирных домов должны решить: кто и за какую цену будет заботиться о вашем доме.
В двух столичных домах поняли гораздо раньше из собственных ошибок, что нужно брать все в свои руки. Началось все с отключения лифта.
"Перед Новым годом нас внезапно начали отключать. Электроэнергию. Лифты не работали, насосы не работали, которые подкачивали воду. Не предоставлялось людям никакого обслуживания", - говорит председатель ОСМД Любовь Ивановна.
Так произошло, потому что частный жэк – управляющая компания, которая обслуживала дом, – накопила долги. Плюс еще и не все жильцы платили по и так низкому тарифу.
"Это очень низкий тариф, потому что вывозить мусор надо, там надо заплатить деньги, заплатить сантехнику, электричество, электроэнергию, которой мы пользуемся, дом, места общего пользования, лестницы, площадки, уличное освещение - тоже деньги, лифты само собой", - говорит председатель ОСМД.
Сами повышать тариф за обслуживание компании не имеют права, только с согласия жильцов. А они, конечно, этого не хотят. Поэтому так и происходит. Как следствие, частные жэки бросают дома. Поэтому жители поняли – что пора создавать ОСМД. И его возглавила женщина, которая уже 16 лет работала в доме дворником.
"Мы только с марта начали, у нас получается тариф 6,79 гривны. Плюс одна гривна будет идти с каждого квадратного метра с квартиры как ремонтный фонд", - объясняет председатель ОСМД.
Эта история показательна тем, что с 1 мая большинство домов могут оказаться в такой же ситуации. И у кого частная компания управляет домом, и у кого старый жэк.
"Если случается какая-то авария, мы можем приходить в жэк и требовать, чтобы он нам что-то отремонтировал. Но если он скажет, что нет денег, или вдруг решит вообще от нас отказаться, он может это сделать", - говорит юрист по вопросам управления жильем Мария Осипчук.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ЖИЛЬЦАМ ДОМОВ
Поэтому вариантов три. Первый – заключить индивидуальный договор. Его подписывают собственники квартиры и монополисты. Они предоставляют услугу, они же и обязаны отвечать за состояние внутридомовых сетей. Но цена монополиста будет рыночная.
"Скажут, что стоимость обслуживания сетей - это 100 тысяч гривен на месяц. Потому что он фактически не обязан давать какую-то меньшую стоимость", - говорит юрист.
Второй вариант - коллективный договор. Его подписывает весь дом, по которому определяется человек или компания, которая будет обслуживать дом.
"Когда заключаем этот договор, мы на своих собраниях определяем, кто от нашего имени будет этот договор заключать. Именно это лицо, которое этот договор заключает, будет выставлять нам платежки, следить за тем, как мы платим, и предоставлять предоставителю коммунальных услуг информацию о должниках", - говорит юрист.
Третий вариант - статус коллективного потребителя. Он подходит только для ОСМД. В этом доме все решат на собрании.
Дом не может существовать отдельно от квартир, а квартиры без дома. Это одно целое. Можно бесконечно долго ждать, пока вам починят лифт или уберут в подъезде. Настало время брать ответственность на себя, чтобы не жить в коммунальном аду. И для начала - хотя бы провести собрание жильцов дома.
И что важно. Неважно, отдадите ли вы дом частному управленцу, или создадите ОСМД - собрание надо провести в любом случае. И лучше уже на ближайшей неделе. На создание ОСМД, к примеру, уйдет минимум 45 дней. Если же ничего не делать, через три месяца квартиру без воды, лифта, света, канализации, тепла и окруженную горами мусора - домом назвать будет трудно.
Популярное
19:09, 9 июл 2024
17:55, 24 май 2024
Топ обсуждаемых
Вбив наповал: на Дніпропетровщині чоловік розстріляв з автомата Калашникова продавчиню в магазині
08:45, 21 ноя 2024
06:59, 21 ноя 2024
КОММЕНТАРИИ — 0