НБУ разрешил банкам отказывать в обслуживании клиентам. Кто может "войти" в их число
Национальный банк Украины разрешил другим банкам не проводить финансовые операции для клиентов, попадающих под определенные индикаторы.
Об этом сообщает «Украинские новости».
В связи с введением в действие 28 апреля 2020 года новых требований законодательства по вопросам финансового мониторинга банки теперь обязаны в своей деятельности применять риск-ориентированный подход для оценки и понимания рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.
НБУ ранее обнародовал новое положение об осуществлении банками финансового мониторинга, которым, в частности, установлены индикаторы подозрительности финансовых операций.
Индикаторы, которые касаются деятельности или поведения клиента:
- не может понятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность (характер деятельности);
- непредоставление информации, нужной для надлежащей проверки, или предоставление неполной или сомнительной информации, которую трудно проверить;
- невозможно связаться с клиентом по предоставленному им адресу или номеру телефона и электронной почте (особенно в короткие сроки после предоставления такой контактной информации);
- клиент имеет большое количество счетов или платежных карточек, потребность в которых не является понятной или не отвечает его бизнес-потребностям;
- клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение;
- клиент демонстрирует необычную заинтересованность требованиями законодательства в сфере финмониторинга и внутренней системы финмониторинга банка;
- клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк спросил у него соответствующие подтверждающие документы или разъяснения;
- клиент настаивает на срочности проведения финансовой операции, демонстрируя нервное поведение, без наличия очевидных на то оснований;
- клиент предлагает деньги, подарки или другой вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции необычным или подозрительным способом;
- счетами нескольких клиентов, между которыми нет логично объяснимых взаимосвязей, управляет один и тот же представитель;
- подавая заявку на получение платежной карточки по почте, клиент отмечает адрес, который неизвестен банку;
- клиент постоянно настаивает на обслуживании у одного работника банка и тому подобное.
.
Документ: НБУ
Популярное
19:09, 9 июл 2024
У Кам’янському завершили реставрацію культової скульптури- оригінальної статуї Прометея
15:21, 4 июл 2024
15:10, 17 сен 2024
У Кам’янському районі зловмисник силомиць вивіз працівника заправки з робочого місця і побив
18:49, 27 июн 2024
Топ обсуждаемых
07:00, 9 янв 2025
КОММЕНТАРИИ — 0