Каменское на распродажу!
Испытывать на прочность терпение и чувство юмора украинцев продолжают государственные менеджеры. Они предлагают спасать экономику страны, стерилизуя украинцев и раздавая им свеже напечатанные деньги. В том же духе действует городская власть Каменского.
Здесь менеджеры «спасают» город, продолжая раздачу городского имущества и территорий частным партнерам, гордо называя новых хозяев «инвесторами».
Котельные и остановки - «в концессию»!
Очередные проекты по сотрудничеству городского самоуправления с частными инвесторами одобрил на прошлой неделе исполнительный комитет городского совета Каменского. Члены исполкома даже не собирались, чтобы принять решения. Они согласовали вопрос в телефонном режиме. Поэтому на очном заседании горисполкома 26 июня эти проекты не рассматривались.
Что же такого «срочно-секретного» приняли городские менеджеры в год местных выборов?
Один из вопросов касается продолжающейся децентрализации системы отопления в городе. Горисполком решил допустить претендента ООО «Каменская теплогенерирующая компания» к участию в Конкурсе предложений по определению частного партнера для осуществления государственно-частного партнерства по проекту «Модернизация и эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры, которые принадлежат территориальной общине города Каменское». Инвестор будет модернизировать левобережную котельную по ул. Индустриальная, 2, котельную по ул. Колеусовская, 26 котельную по ул. Дальняя, 22а, котельную по ул. Алтайская, 32а с теплотрассами, теплосетями и тепловыми пунктами. Разрешение на то, чтобы частный инвестор переоборудовал коммунальные газовые котельные «Теплосетей» под работу на дровах, депутаты городского совета дали еще раньше.
О рисках такой «децентрализации» для отопления газета «Событие» уже писала неоднократно. Приводила примеры – как работает эта странная система в нашем городе. Напомним, за последние 2 года городские менеджеры разрешили частному инвестору ООО «Трейд инвест холдинг» установить в городе несколько десятков дровяных котельных – для отопления административных зданий, школ, детсадов и больниц. Большинство этих котельных даже не имеют под собой оформленных участков земли, то есть, установлены методом самозастроя. Не говоря уже о наличии документов, подтверждающих экологическую безопасность этих уличных «буржуек».
Отопление на дровах будет стоить дешевле на 10-12%, обещал с трибуны горсовета городской голова Андрей Белоусов весной. Однако пока что получается наоборот.
В конце апреля газета «Событие» писала о том, что «Трейд инвест холдинг» продает тепло бюджетным организациям по завышенному тарифу. Так, НКРЭКУ установила для нашей ТЭЦ тариф на уровне 1206,69 гривен за гигакалорию. А городские менеджеры установили для дровяных котельных тариф почти вдвое больший – 1935,19 гривен за гигакалорию.
Общественная организация «Сильные духом» заявила в полицию и прокуратуру о безосновательности платежей частному инвестору за отопление бюджетных учреждений. На прошлой неделе стало известно, что прокуратура открыла уголовное производство по этому факту.
«Совсем скоро у нас появятся новые компании с орбиты А. Иванова и мэра города, - писала газета 29 апреля. – Одна будет называться ООО «Каменская теплогенерирующая компания» (до февраля 2020 года она называлась ООО «Трансформ Авто»)…» Так оно и вышло. Если верить официальным данным, то конечный выгодополучатель «теплогенерирующей компании» - некая Валентина Иванова, однофамилица или родственница того самого Александра Иванова, которого городские менеджеры называют инвестором, а злые языки – «кошельком» городского головы Каменского.
Второй вопрос, рассмотренный и принятый членами горисполкома в телефонном режиме - определение инвестора для установки/строительства остановочных комплексов на территории города Каменское. Им стало ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" БИЛДИНГ БУД ", зарегистрированное в Каменском по ул. Республиканская, 41. Уставной капитал фирмы – 500 гривен. По неофициальной информации директор этого предприятия Александр Лисовец занимается в Каменском установкой новых площадок для сбора твердых бытовых отходов. На прошлой неделе он участвовал в скандале с участием полиции. Жильцы дома 4а по улице Грушевского возмутились попыткой неизвестных лиц самовольно уничтожить тротуар земляными работами. Когда рабочие сказали им, что здесь будет мусорник, люди ответили «нет» и вызвали полицию, потребовав прекратить работу. На место приехал и мужчина, который представился как Александр Лисовец, подрядчик строительства площадок для сбора ТБО.
Каждая такая площадка стоит порядка 80 тысяч гривен. Где устанавливать площадки – решает заказчик (городская власть в лице департамента ЖКХ и капитального строительства). Мусорника возле дома 4а по улице Грушевского не будет, заверил полицейских и жильцов А. Лисовец.
Что бывает, когда частному инвестору отдают строительство остановочных комплексов общественного транспорта? Как правило, на остановках вырастают торговые объекты. Один пример такого сотрудничества власти и частного инвестора жители Каменского могут увидеть возле городского музея: там ради такой остановки рабочие уничтожили клумбу с живыми растениями, о чем газета «Событие» писала недавно.
Нелегальные перевозки пассажиров
Читатели газеты «Событие» наверняка помнят, как гордились городские менеджеры в прошлом году «развитием коммунального пассажирского транспорта», купив три десятка новых автобусов «Атаман». В 2020 году купим еще больше автобусов, говорили они – чтобы коммунальные автобусы создавали конкуренцию частным перевозчикам и тем самым заставляли частников работать лучше. И чтобы даже не мечтали шантажировать город параличом перевозок перед очередным подорожанием проезда!
В общем, коммунальные автобусы городская власть купила. Конкурс по приобретению «Атаманов» сопровождался скандалом: некоторые из участников тендера заявляли, что условия конкурса нечестные, специально подстроенные под нужного организаторам победителя. Организатором конкурса, напомним, было городское управление транспорта Каменского. Что тогда показалось несправедливым участникам тендера? Например, ограничение по длине автобуса (не более 9 метров). Стоит посмотреть, какие автобусы частных перевозчиков сегодня обслуживают городские маршруты, и становится очевидным - ограничение совершенно надуманное…
После приобретения за бюджетные деньги автобусы «Атаман» были поставлены на баланс коммунальному автопредприятию КАТП 042802. Это предприятие занимается в Каменском транспортировкой мусора. Впрочем, в былые времена КАТП занималось и пассажирскими перевозками, но это было давно.
Теоретически, то есть по закону, на обслуживание пассажирских маршрутов тоже проводятся тендеры, в которых участвуют перевозчики. Организатор тендера, он же заказчик услуги перевозок, выставляет условия конкурсантам, чтобы пассажирские перевозки были как можно качественнее. Конкурсанты, чтобы победить, должны предложить условия выгоднее для города, чем требования заказчика. Организатор выбирает самые выгодные предложения, и отдает победителю право обслуживать маршрут. Теоретически.
Практически же вышло несколько иначе.
КАТП, с купленными за бюджетные деньги «Атаманами» сразу стало обслуживать несколько пассажирских маршрутов, которые до этого считались проблемными: 14, 18а, 20, 30…
Начальник городского управления транспорта Дмитрий Конельский неоднократно признавал, что ничего не может сделать для улучшения работы частных перевозчиков на этих маршрутах, а другие частные перевозчики, мол, не хотят работать в Каменском. Поэтому, дескать, городская власть и решила взять курс на создание коммунального автотранспорта – чтобы возить горожан автобусами, купленными за их деньги.
Только транспортный департамент не стал морочиться с проведением тендера. А поставил сразу новые коммунальные автобусы на «проблемные» маршруты по… временным договорам. Временные – они на то и временные, чтобы действовать неопределенное время, ибо нет ничего постояннее в наших реалиях, чем временное…
Инициатива городских транспортных менеджеров, молчаливо одобренная начальством и депутатами городского совета, не понравилась частным перевозчикам. И один из них – «Юник», взял да и подал в суд заявление, чтобы разобрались с законностью работы на маршрутах коммунальных автобусов, переданных коммунальному автопредприятию. Суд, как сообщили представители «Юника», счел «временные договора» неправомочными и обязал городских менеджеров провести конкурентные тендера на «проблемные» маршруты. Таким образом, исходя из логики судейской, коммунальные автобусы работали на маршрутах нелегально.
Большим и жирным так, чтобы бросалось в глаза
«Срочно-секретная» сессия горсовета
О том, что 30 июня состоится внеочередная сессия городского совета, стало известно вечером 29 июня. Об этом сообщил Андрей Иванченко, активист «Сили громади м. Кам’янське». Интересно, что на официальном сайте горсовета не было ни распоряжения городского головы о созыве внеочередной сессии, ни повестки дня, ни проектов решений.
Да и на эту странную внеочередную сессию, как оказалось, пускали не всех желающих. «Из-за карантина», - сказали чиновники городской власти. Не пустили того же Андрея Иванченко, несмотря на наличие удостоверения журналиста информационного ресурса «Розумне місто». Ему отказали якобы из-за отсутствия аккредитации. Иванченко посчитал это нарушением своих прав как журналиста и тут же заявил об этом в полицию.
На сессии рассматривались вопросы, связанные с намерением городских властей взять кредит. Кредит, менеджеры, если верить секретарю горсовета Александру Залевскому, собираются взять на строительство и реконструкцию ряда объектов в городе. Среди них – строительство амбулатории в Романково, а также строительство приюта для животных. Несмотря на то, что 9 июля будет плановая сессия, городским менеджерам по их объяснению, срочно потребовалось привести в порядок ряд документов, чтобы не было проблем при прохождении процедуры получения кредита. Для этого якобы и вносились изменения в бюджет и городскую Программу социально-экономического развития, а также в Устав территориальной общины Каменского.
«Изменения в Устав города касаются сугубо технического приведения его в соответствие, в связи с переименованием города, ликвидацией районных советов, изменением названий отдельных законодательных актов. Другие изменения будут вноситься только после проведения соответствующего общественного обсуждения», - сказал секретарь горсовета А. Залевский.
на фото: Андрей Иванченко, журналист информресурса «Розумне місто Кам’янське», пишет заявление в полицию по поводу недопуска его на внеочередную сессию городского совета Каменского.
Популярное
Як працюватиме громадський транспорт в Кам'янському на Великдень та у поминальні дні
11:17, 1 май 2024
У Кам'янському відбулось засідання щодо пошкоджених внаслідок російських обстрілів будинків
08:37, 1 май 2024
19:09, 9 июл 2024
Топ обсуждаемых
КОММЕНТАРИИ — 0