Длинная проблема короткого маршрута

08:26, 8 июл 2020 , Новости Каменского
Длинная проблема короткого маршрута

Как работает общественный транспорт в Каменском? На этот вопрос горожане отвечают по-разному. А вот жители микрорайона Днепрострой единодушны в том, что транспортная проблема здесь почему-то кардинально не решается годами.

«А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ»

- Уважаемая редакция, просим вас осветить в вашей газете проблему транспорта на жилмассиве Днепрострой,- пишет в своем письме Ольга Л.- Активные жители нашего района неоднократно обращались к власти всех уровней, но проблема не решается. График движения на маршруте 3-А не соблюдается. Особенно сложно выехать в город, а также вернуться обратно в выходные дни и в вечерние часы. В эти периоды на маршруте работает одна, а в лучшем случае 2 транспортные единицы и пассажирам приходится ждать по часу, а то и больше. После 19 из центра нереально добраться вообще. Просим вас помочь.

- Девиз маршрута 3-А: «Без «стояков» не двинусь с места»,- поддерживает тему Александр Б.- Водители целенаправленно выжидают, наблюдая из окна, пока на конечной остановке «Университет» соберется полтора салона пассажиров. В итоге те, кто садится на остановке 5-я горбольница и ул. Семашко вообще никогда не имеют возможности ехать сидя.

- В такую жару и в таком городе, как наш, очень хочется хоть немного отдохнуть у воды. Но дорога на правобережный пляж превращается в настоящую пытку, - жалуется Елена Васильевна Н.- Особенно сложно добираться на Днепрострой в выходные дни, когда число желающих побывать на берегу Днепра увеличивается в разы. Маршрутку приходится ждать по 40 минут, а то и больше. Потом, несмотря на карантин, «3-А» набивается по самое «не могу». В салоне много детей, которые просто задыхаются и плачут. Обратная дорога домой тоже превращается в экстрим. Если не успеешь уехать до 19 вечера, нет никакой гарантии, что уедешь вообще. … Неужели в таком простом деле нельзя навести порядок? – спрашивает читательница.

Навести порядок на данном маршруте, обещал: К. Гузенко, С. Сафронов, Я. Корчевский, А Белоусов, кандидаты в депутаты, а потом и депутаты разных уровней и многие другие. Регулярно эта проблема поднимается в прессе и соцсетях. Меняются перевозчики и руководство транспортного управления. На какое-то время ситуация вроде бы улучшается. Но проходит месяц, от силы два, и все почему-то возвращается на круги своя. Периодически терпение пассажиров доходит до точки кипения и тогда люди готовы на крайние меры.

17 июня активист Олег Ефимов, от имени жителей микрорайона Днепрострой написал очередное обращение к мэру Каменского Андрею Белоусову, с предупреждением о том, что если проблема кардинально не решится, горожане готовы выразить свою позицию акцией по перекрытию левобережного моста и других центральных транспортных магистралей.

Руководствуясь объективностью, как главным принципом журналистики, 18 июня, корреспондент связалась с управлением транспортной инфраструктуры и связи исполкома ГКС, с целью получить официальный комментарий власти по поводу сложившейся ситуации с маршрутом 3-А. Но, увы, несмотря на многократные попытки, в течение последующей недели пообщаться на тревожную тему с начальником транспортного управления Дмитрием Конельским так и не вышло. Поэтому 4 июля я решила поработать инсайдером.

ПОЧЕМУ ТАК?

Часы показывали 8.50, а в очереди на маршрутку я оказалась шестой. Время шло, людей становилось все больше, но в очереди царило спокойствие (такая ситуация здесь уже давно стала нормой).

В 9.24, люди, как по команде, рванулись вперед, стараясь обогнать друг друга. Причиной «низкого старта» стало появление пятнашки (маршрутки № 15). Микроавтобус ушел набитый до отказа, оставив за бортом 7 человек. Ровно через минуту приехала 3-А.

- Не спешите, - тоном, не терпящим возражений, заявил водитель.- Теперь будем ждать, пока пассажиры не наберутся.

- А как же график?- попытался отстоять свои права один из потенциальных пассажиров.

- Какой там график…, - парировал водитель.

То ли утро располагало к общению, то ли участники дискуссии были настроены миролюбиво, в общем, минуты через три, вместо казалось бы неминуемого конфликта, завязался непринужденный диалог, где противоборствующие стороны стремились к взаимопониманию.

Как выяснилось, в этот субботний день, на маршруте 3-А курсировала всего одна машина. Правда, ей помогал еще один микроавтобус первого маршрута. А поскольку у единицы и 3-А один хозяин, выяснилось, что они могут заменять друг друга. На лобовом стекле даже красуется табличка-перевертыш, позволяющая менять маршрут то ли по желанию водителя, то ли по каким-то другим причинам. На практике это получается примерно так. Либо пассажиры единицы ждут – не дождутся, когда их заберут, либо тройки все нет и нет.

Справедливости ради следует отметить, что в этот субботний день (4 июля) курсировали еще две пятнашки. Но они едут по другому маршруту, не заезжая на Гимназический проспект. И если человеку нужно добраться, к примеру, до Спортивной, в район городского парка, в пенсионный фонд или в третью поликлинику, вам этот маршрут не подойдет. К тому же, за 2-3 километра пути, нужно будет заплатить не 4,5 грн, а целых 7 гривен.

Есть у транспортной перипетии Днепростроя еще один интересный нюанс. Между пятнашками и тройкой идет жесткая конкуренция за пассажиров, большая часть которых готова ехать за любую цену, поскольку можно вообще не уехать. В такой ситуации уже не до соблюдения графика. А в итоге получается «то густо, то пусто». За каких-то 5 минут к остановке может подъехать сразу два, а то и три микроавтобуса. Зато потом будешь ждать с «моря погоды»

- Вы думаете, мне самому приятно набивать полный салон и нарушать график, - разоткровенничался водитель. – Если бы, как на других транспортных предприятиях, у нас была стабильная зарплата и топливом нас заправляли централизованно, а не за собственные деньги, мы бы тоже ездили по графику и не считали, сколько свободных мест еще не занято. …

В конце концов, мы тронулись с места. Очередную особенность транспортных злоключений пассажиров довелось наблюдать, когда маршрутка завернула на призаводскую площадь. По правилам здесь пассажиров только высаживают. Но тем, кто едет на Днепрострой от ДМК, сидячих мест хватает не всегда. Поэтому наученные горьким опытом люди предпочитают делать круг (до рынка и обратно). А куда деваться? Маршрутка все равно только одна. …

Обратная дорога на Днепрострой полностью подтвердила рассказ нашей читательницы Елены Васильевны. Правда нас забрала уже другая маршрутка с табличкой-перевертышем и другим водителем. Всем желающим уехать с площади Героев сидячих мест не досталось. На ДМК микроавтобус набился под завязку. Сидящие пассажиры дружно взяли на руки чужих детей. Спортивную и другие остановки до поворота на пляж прошли транзитом. А когда прибыли к универу, водитель высадил нас в стороне от остановки и уехал восвояси. Время перевалило за полдень. Водитель – не машина. Ему и пообедать и отдохнуть нужно. … Только вот, кто при такой организации обслуживания пассажиров в город повезет?

КАМЕНЧАНЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ!

 Почему пассажирам ««3-А»» так не везет с транспортным обслуживанием. Ведь это один из самых коротких в городе маршрутов. И если сравнить стоимость проезда на ««3-А»» с его протяженностью, а потом умножить на пассажиропоток, то несложно предположить, что для перевозчиков он вполне рентабельный. К тому же здесь по Каменским меркам довольно сносные дороги, что тоже немаловажно.

Казалось бы, если маршрут выгодный, желающих на нем работать больше чем достаточно. И по логике вещей наличие конкуренции должно бы привести к улучшению качества обслуживания. Но почему-то на практике все получается с точностью до наоборот.

А еще каменчане хотят знать:

* На каких условиях перевозчиков допускают обслуживать маршруты? Записываются ли эти условия в договор между субъектами, предоставляющими услуги и городскими структурами власти?

* Как регулируются взаимоотношения между непосредственными исполнителями услуг (т.е. водителями) и так называемыми, хозяевами маршрута? Кто на таких маршрутах, как 3-А, контролирует соблюдение правил техники безопасности, норм трудового законодательства, гигиенических норм труда и отдыха, состояние здоровья тех, кто за рулем?

* Почему никто не думает о том, что единственный водитель, целый день, курсирующий по жаре, подвергает опасности не только собственную жизнь, но и жизнь пассажиров?

* Почему зарплата водителя трамвая не зависит от числа пассажиров в салоне, а доход водителя маршрутки зависит напрямую?

* Имеет ли транспортное управление эффективные рычаги влияния на перевозчиков? Если имеет, то почему они не работают? Если нет, зачем нам такая структура?

P.S.

С ответами на обращение Олега Ефимова к городской власти, а также с ответами на вопросы, поднятые в данном материале, мы обязательно ознакомим наших уважаемых читателей.

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых