Где теперь в Каменском выгоднее платить за коммуналку?
- На каком основании подняли комиссионный сбор при оплате коммунальных услуг в терминалах самообслуживания ПриватБанка,- возмущается обратившийся в редакцию Владимир Петрович Г.
- Когда я дождалась своей очереди в кассу Привата, чтобы заплатить за коммуналку, кассир сообщила мне, что теперь комиссия банка за каждую квитанцию составляет 15 гривен,- с волнением рассказывает наша постоянная читательница Мария Даниловна Цыганкова. – Таким образом, за 6 коммунальных платежей (газ, его доставка, вода, свет, квартплата, вывоз мусора) мне нужно было дополнительно внести в кассу банка еще 90 гривен. … У терминала собралась очередь. Да и пользоваться самостоятельно этой техникой в свои 74 года я так и не смогла научиться, поэтому решила заплатить за услуги на почте. Но люди, толпящиеся у входа в почтовое отделение (из-за карантина, в помещение пускают по 2 человека) рассказали, что стоят уже больше двух часов, и нет никакой гарантии, успеть до перерыва. А после перерыва, за каждую квитанцию нужно почему-то платить по двойному тарифу. Кто это все придумал, - возмущается читательница и просит помочь разобраться, можно ли заплатить за коммунальные услуги без очереди и неподъемной комиссии за квитанции.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ!
- Новые тарифы на проведение банковских операций на оплату коммунальных услуг и других услуг, вступили в действие с 14.09.20,- отмечает менеджер «горячей линии» АО «ПриватБанк».- С информацию о тарифах на проведение платежей можно ознакомиться на сайте банка. Там размещена информация, дающая возможность определить размер банковских услуг в зависимости от способа осуществления платежа.
В качестве главных причин нововведений менеджер назвал две составляющих: экономический фактор и упор на дистанционные формы работы с клиентами. По мнению банка, такая политика приведет к сокращению очереди в кассу.
Далее менеджер пояснил, что размер комиссии зависит от того имеется ли соответствующий договор между банком и той организацией, на счет которой клиент вносит средства. К примеру, если договор имеется, а платеж осуществляется через кассу банка, то если сумма платежа не превышает 1500 грн, комиссионный сбор составляет 15 гривен. (Если сумма платежа больше 1500 грн, комиссия составляет 1% от размера платежа). Если же договора между АО «ПриватБанк» и получателем платежа нет, тогда минимальная сумма комиссионного банковского сбора при оплате через кассу, с 14.09.20, составляет 25 грн. (Примечание: комиссия может отличаться от стандартной, и зависит от условий договора с получателем).
Если же оплата проводится через терминал самообслуживания, то при наличии договора, минимальный комиссионный сбор для суммы платежа до 1500 грн, составляет 5грн. (При отсутствии договора, соответственно, 10 грн).
На вопрос, как избежать нежелательных расходов на банковский сбор, менеджер порекомендовал пользоваться дистанционными сервисами: «Приват24», «Регулярные платежи» и «платежи по телефону».
Если клиент пользуется данными сервисами, тариф на обслуживание одного платежа при наличии договора с получателем средств, составляет 1 гривну, если договор отсутствует, комиссия составляет 3 гривны.
Клиентам - пенсионерам в сервисе «Приват24» коммунальные или телекоммуникационные платежи в сумме до 2 000 грн на месяц (включительно) и не больше чем 10 платежей, осуществляют без комиссии. Клиент считается пенсионером, если на пенсионную карточку за последние 30 дней были целевые зачисления пенсии.
Тем же, кто не владеет новыми информационными технологиями, «ПриватБанк» рекомендует воспользоваться услугой «Регулярные платежи». В отличие от других дистанционных сервисов, такая услуга не только избавляет от ежемесячного томления в очередях, но и практически исключает ошибки, которые можно допустить при переводе денег самостоятельно.
Для того чтобы оформить эту услугу необходимо всего 1 раз посетить банк, на всякий случай захватив с собой квитанции с реквизитами коммунальных служб. Кстати, для оформления регулярных платежей, посещать банк вовсе не обязательно. Можно просто позвонить в колцентр по телефону «3700» и при помощи голосового меню связаться с менеджером, отвечающим за коммунальные услуги. Но при выборе такого способа оформления услуги, нужно быть готовым к тому, что вас попросят продиктовать реквизиты получателей платежа и другую информацию.
Далее сотрудник банка помогает клиенту создать регулярные платежи, которые клиент поручает финучреждению перечислять на соответствующие реквизиты.
К примеру, 10 числа каждого месяца банк будет перечислять на счет КП КГС «УКОЖФ» 200 гривен в качестве оплаты за услуги на содержание дома и придомовой территории, 11 числа с вашего счета произведут оплату за природный газ, 12 числа банк поможет оплатить за электричество и т.д.
При этом ПриватБанк предоставляет своим клиентам возможность установить для перечисления как фиксированную сумму, которую укажет клиент, так и оплачивать счета, согласно информации коммунальных служб. Даты перечисления платежей клиент тоже может выбрать по своему желанию.
О факте произведенного платежа банк проинформирует клиента при помощи SMS сообщения, либо другим способом. Если вы решили оплату не производить, в SMS указывается временной термин возврата средств обратно на ваш счет. Если выяснится, что банк допустил ошибку, она будет исправлена не в ущерб клиенту, даже если срок возврата истек.
Когда вам необходимо что-то изменить в телефонном банкинге (скажем, сумму платежа или дату) это всегда можно сделать при помощи звонка в колцентр.
Кстати, при помощи телефонного банкинга можно оплачивать не только коммунальные услуги, но и вносить плату за интернет, мобильный телефон, кабельное телевидение, домофон, осуществлять другие регулярные платежи.
На практике процедура оплаты посредством регулярных платежей выглядит следующим образом. В начале месяца вы снимаете показания счетчиков, подсчитываете, сколько и когда, собираетесь заплатить за газ, свет воду, квартиру и т.д. Затем звоните в колцентр банка, просите откорректировать суммы регулярных платежей и забываете о коммуналке до следующего месяца. Если нужно получить бумажный вариант оплаты – не проблема. Это можно сделать в любое время, за любой период отдельно по каждой услуге в любом банковском терминале, либо в отделении банка.
Если же услуга «регулярный платеж вам не подходит», можно воспользоваться услугой «платежи по телефону» при помощи звонка в колцентр «3700». Но здесь нужно будет точно указать реквизиты получателя, а потом убедиться, что сотрудник банка их правильно зафиксировал.
«СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ» НА ПОЧТЕ
Информация о том, что почта, во вторую половину дня, за оформление каждой квитанции, подтверждающей оплату коммунальных услуг берет двойную цену, тоже оказалась правдивой. Оператор колцентра Укрпочты пояснила, что до 13.00 комиссия за одну квитанцию на суму до 1000 грн, составляет 5 гривен, а после перерыва – уже 10, а свыше 1000 грн- 15 гривен. Подробнее с данной информацией можно ознакомиться на сайте ведомства.
Такое изобретение почтового менеджмента называется «Счастливые часы на почте». По мнению создателей, оно призвано «разгрузить» очередь во вторую половину дня, когда производят оплату люди, возвращающиеся с работы. Кстати, чтобы не ссориться с желающими оплатить коммуналку дешевле, за посылками, переводами и пр. тоже лучше обращаться во вторую половину дня.
ДЛЯ СВОИХ КЛИЕНТОВ ПО 3 ГРИВНЫ
Как пояснили на «горячей линии» Ощадбанка, если вы являетесь клиентом данного банка, стоимость оформления одной квитанции по оплате коммунальных услуг при помощи пенсионной или социальной карты, составляет 3 гривны, причем как в банковской кассе, так и в терминале самообслуживания. Оплата социальной картой через сервис «ОЩАД24» на сумму до 5000 грн. осуществляется без комиссии.
В данном банке также можно оформить услугу «регулярные платежи». Только вот корректировать платежи по телефону как в ПриватБанке, не получится. Для такой коррекции придется посещать финучреждение и общаться с менеджером.
Стать клиентом Ощадбанка можно и тогда, когда вам нечего «заощаджувати». К примеру, можно через этот банк оформить получение субсидии пенсии, социальных выплат и пр. Но кто даст гарантию, что Ощад не последует примеру Привата?
P.S.
Не обладая информацией в полном объеме, нельзя проводить каких-либо аналогий. Но повышение стоимости банковских услуг Привата почему – то совпало по времени с объявленным с 1 октября снижением ряда цен на услуги для бизнеса.
Татьяна Радзиевская
Популярное
Як працюватиме громадський транспорт в Кам'янському на Великдень та у поминальні дні
11:17, 1 май 2024
У Кам'янському відбулось засідання щодо пошкоджених внаслідок російських обстрілів будинків
08:37, 1 май 2024
19:09, 9 июл 2024
Топ обсуждаемых
КОММЕНТАРИИ — 0