Откуда взялась абонплата за тепло в Каменском

11:30, 18 ноя 2020 , Новости Каменского
Откуда взялась абонплата за тепло в Каменском

- Помогите, пожалуйста, разобраться, почему в квитанциях за тепло появилась новая графа «Абонплата», - просит жительница ул. Алтайская Вера Петровна К.- Причем дозвониться до абонотдела КП КГС «Каменская теплоснабжающая компания» которая, теперь предоставляет нам услуги теплоснабжения, невозможно. Автоответчик все время говорит одно и то же: «Все операторы заняты»,- возмущается каменчанка.- А когда я пришла на почту, чтобы заплатить за коммунальные услуги, то мне сказали, что за эту абонплату нужно оформлять отдельную квитанцию, за которую придется платить комиссионный сбор. …

Как следует из других обращений в редакцию по этому же поводу, графа «Абонплата» появилась в октябрьских квитанциях всех каменчан, пользующихся услугами централизованного теплоснабжения, как у тех, кто получает тепло от АО «Днепровская теплоэлектроцентраль», так и у потребителей КП «Каменская теплоснабжающая компания». Причем размер этой самой абонплаты не зависит от отапливаемой площади или количества прописанных жильцов. У всех, кто обратился в редакцию, а также у моих знакомых, живущих в разных районах Каменского, по каждому лицевому счету в графе «абонентская плата» значится сумма в размере 28 гривен.

Увы, ни от Департамента ЖКХ и строительства КГС, ни от отдела информационной деятельности и взаимодействия с общественностью, получить каких-либо официальных разъяснений по интересующим каменчан вопросам, журналисту не удалось.

Единственный официальный месседж, касающийся абонплаты за услуги централизованного отопления указывает, что «кроме платы за услугу, в счете-сообщении будет отображаться плата за абонентское обслуживание, рассчитанная в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины от 21 августа 2019 года № 830. Этот платеж предусмотрен для абонентов, которые будут осуществлять расчеты с поставщиком услуг индивидуально (каждый житель дома отдельно)».

Но сам текст постановления Кабмина от 21 августа 2019 года № 830, содержит несколько страниц убористого текста, в котором без помощи специалистов не разобраться.

ВАШ ЗВОНОК ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ НАС!

Попытка связаться с КП «Каменская теплоснабжающая компания» у журналиста тоже не увенчалась успехом. Как и рассказывала позвонившая в редакцию Вера Петровна, автоответчик бесстрастно провозглашал: «Ваш звонок очень важен для нас».

Те, кто хотя бы раз пытался дозвониться на какую-либо «горячую линию», знают, что после вышеуказанного лозунга, обычно долго приходится слушать музыку. И если соединения не происходит, автоответчик сообщает, что все операторы заняты и предлагает перезвонить позже. А вот в колцентре теплоснабжающей конторы фразы «ваш звонок очень важен для нас» и «Все операторы заняты», звучат сразу же друг за другом, без всяких музыкальных пауз гудков и других заморочек. Обычно, такое происходит, когда телефон, попросту, отключен.

А вот другому поставщику тепла в Каменском, АО «Днепровская теплоэлектроцентраль», хоть и не с первого раза, но все, же удалось дозвониться. Однако узнав, что общается с журналистом, сотрудница абонотдела напрочь отказалась не только что-либо пояснять, но и сообщить, у кого из должностных лиц данного предприятия можно получить интересующую каменчан информацию. Решаю идти другим путем, Часа через полтора, прошу позвонить в АО «Днепровская теплоэлектроцентраль» соседку с её телефона.

Информацию о том, что за абонентскую плату, следует платить отдельной квитанцией, в абонотделе теплоснабжающей организации подтвердили. А вот ответы на другие вопросы:

- почему введена абонплата;

- за какие услуги её начисляют;

- почему абонплата для всех одинаковая;

- почему её размер составляет именно 28 гривен, дотошные потребители так и не узнали. В конце концов, нам посоветовали поискать ответы на свои вопросы в Google.

- Но я пенсионерка, интернетом не пользуюсь,- взмолилась соседка.

- Хорошо, я вам сейчас что смогу прочту, подождите минутку, любезно согласилась сотрудница абонотдела.

Чтобы все записать и ничего не перепутать, включаю диктофон. Идет минута, другая, третья, а в телефонном динамике – тишина. Минут через 10, тишина сменяется короткими гудками. Многократные попытки дозвониться по заветному номеру с разных телефонов, успехом не увенчались.

ТАК ЧТО ЖЕ СКАЖЕТ «GOOGLE»?

- Абонплата вводится согласно законам о жилищно-коммунальных услугах и рынке газа, которые приняты в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС. Это новшество предусмотрено и в меморандуме о сотрудничестве с Международным валютным фондом и должно было заработать еще в 2017,- говорится на сайте со ссылкой на УНИАН.

Эксперты поясняют, что до нововведений абонплата входила в основной тариф на теплоснабжение и оплачивалась только в период подачи тепла. А отныне платежку разделили на 2 составляющие.

Первая составляющая, обозначена как абонплата. Она является фиксированной величиной. Абонплата должна покрывать часть затрат поставщиков тепла на ремонт и обслуживание сетей, выплату заработных плат сотрудникам и так далее.

Вторая составляющая платежа за теплоснабжение – переменная, это оплата объема использованной услуги согласно показаниям теплосчетчика, либо действующим тарифам.

Абонплата будет взиматься круглый год, переменный тариф – исключительно в отопительный сезон. Сам принцип на языке чиновников называется двухставочным тарифом. Вот почему, потребителям предлагается платить по двум разным квитанциям. Аналогично, уже почти год, начисляется оплата за газ: «газ как товар» и «доставка газа».

По мнению реформаторов, внедрение круглогодичной абонплаты за услуги, теплоснабжение, должно уменьшить финансовую нагрузку на потребителей в отопительный сезон, а также сделать отрасль более совершенной.

Как указывается в инструктивных документах, тариф на абонплату должен устанавливаться местной властью в диалоге с предприятиями теплокоммунэнерго, с учетом методических рекомендаций НКРЭКУ.

Эксперты считают введение двухставочного тарифа логичным и правильным шагом. Однако при этом большинство профи подчеркивают, что абонплата не решит главные проблемы отрасли. Модернизация сетей, качество услуги и ее оплата продолжат оставаться в зоне особого риска.

P.S.

Рассматривая данную публикацию как информационный запрос, газета «Событие» и сайт «Моє місто Кам’янське» от имени своих читателей просит пояснить, почему важную информацию, которая должна быть в свободном доступе и разъясняться так, чтобы понял каждый, даже журналистам приходится добывать детективными методами?

Каменчане также хотят знать:

  • из каких источников финансируется работа информационных служб колцентров и «горячих линий», функционирующих в структурах, находящихся под эгидой Каменского горсовета;
  •  во что эти службы обходятся налогоплательщикам и потребителям;
  •  кто контролирует их работу;
  •  какие меры воздействия предусмотрены за некачественное выполнение возложенных на данные службы функций?

 Татьяна Радзиевская

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых