Рубрика «Ловушки для доверчивых». «Черная пятница» 2020 пройдет в условиях карантина
Наряду с хэллоуином, Днем Святого Валентина и другими праздниками, которые мы заимствовали из Европы и США, в нашу жизнь вошла и ««Черная пятница»». В нынешнем году «Черная пятница» будет особенной. Поскольку она пройдет в условиях карантина, и большинство покупок переместится в онлайн. В этом и заключается главная опасность оказаться в умело расставленных ловушках.
ДЛЯ НАЧАЛА НЕМНОГО ИСТОРИИ
«Черная пятница» отмечается на следующий день после Дня благодарения в США, который попадает на четвертый четверг ноября. Соответственно, четвертая пятница месяца называется Черной. Дата праздника варьируется с 23 по 29 ноября. В этом году «Черная пятница» в Украине и мире отмечается 27 ноября.
Это день, который не соответствует своему мрачному названию. Именно с Чёрной пятницы начинается традиционный рождественский сезон распродаж, когда можно приобрести самые разнообразные товары по, вроде бы, выгодным ценам.
Традиция безудержному шоппингу возникла в США ещё в 19 веке, когда крупнейшие торговые сети начали устраивать грандиозные предрождественские распродажи, А сам термин «Чёрная пятница» появился только в 1966 году в Филадельфии.
Знаменитая Чёрная пятница (Black Friday) Существует две общепринятые версии о происхождении названия ««Черная пятница»». По одной, день так называли из-за огромных пробок на дорогах, которые образовывались на следующий день после Дня благодарения. По другой, название «Чёрная пятница» произошло благодаря способу ведения бухгалтерской отчетности в этот день. Убытки записывали красными чернилами, а прибыль – чёрными. Так как выручка в этот день была огромной, то и чёрный цвет в отчетности преобладал.
В «Черную пятницу» магазины за один день «убивают» трёх зайцев: привлекают большой поток покупателей, обеспечивают быстрое движение товара и получают хорошую прибыль. Именно в этот период сотни миллионов человек по всему миру сметают с полок даже самый залежалый товар, принося продавцам за несколько дней, месячные доходы.
В 2020 году «Черная пятница» во всем мире пройдет в условиях пандемии коронавируса. Поскольку многие магазины пережили кризис из-за пандемии, даже самые небольшие торговые точки попытаются заработать на распродажах. Чтобы люди могли не посещать магазины во время карантина, торговые объекты по всему миру будут проводить онлайн распродажи. Многие из них, вместо «черной пятницы» уже объявили «неделю Черной пятницы». «Декаду Черной пятницы». Есть и те, кто решил считать «черной пятницей» чуть ли ни месяц (с 23 ноября до старта новогодних распродаж).
Увы, даже самые добросовестные продавцы и солидные торговые объекты, не упускают возможности применить в период ажиотажного спроса на товары и услуги, своеобразные технологии обработки покупателей.
«Событие» собрало 5 распространённых маркетинговых хитростей интернет-шопинга «Черной пятницы», из-за которых мы, вроде бы покупаем «дешевле», а на самом деле - по той же цене, а иногда даже дороже, чем обычно. (Кстати, те, кто, игнорируя карантин, решится на шопинг реальный, тоже не застрахованы от подобных «ловушек»).
А СКИДКИ ТО ЛИПОВЫЕ!
К примеру, месяц назад вещь стоила 1000 гривен, а за неделю до «Черной пятницы» цена подпрыгнула до 1300 грн. Потом, в день распродажи, объявляется аукцион невиданной щедрости. Стоимость вожделенного товара снизилась на 300 гривен (до той же тысячи). Не повод ли приобрести, особенно если не знать всю эту ценовую историю и видеть только перечеркнутую старую стоимость и подсвеченную словом «акция» новую?
Это одна из самых распространенных схем обмана и привлечения внимания потенциальных покупателей.
Бывает и по-другому. Цена на товар действительно снижается, но снижается всего на пару гривен, либо 1%. Но даже такое снижение позволяет сделать яркую маркировку «акция».
Чтобы не попасть в такую ловушку, нужно заблаговременно планировать возможные приобретения в «Черную пятницу». Во-первых, будет полезным, определиться с предметом покупки и некоторое время следить за его стоимостью. Это подскажет, действительно ли перед вами выгодное предложение, которое, безусловно, есть в черную пятницу, или продавец просто наживается на доверии покупателей.
КТО НЕ УСПЕЛ, ТОТ ОПОЗДАЛ
Это излюбленный трюк магазинов бытовой техники и электроники в «Черную пятницу». На определенную модель какого-нибудь гаджета обещается скидка в столько-то процентов. В рекламе указана итоговая цена, которая действительно меньше старой. Но когда вы приходите в магазин, или заходите на нужный сайт, продавец сообщает, что именно вот этой модели в продаже уже нет, и предлагает вам другую, которая стоит примерно столько же. Чаще всего покупатель согласится на новое предложение (ведь в деньгах он, вроде бы, ничего не теряет). Да и особо раздумывать некогда (пока думаешь, и этого не будет). Однако выгоду он при этом вряд ли получит. Если отнестись к покупке внимательно, скорее всего, выяснится, что купленный товар стоил тех же денег без всякой скидки.
На некоторых сайтах придумали другой трюк. Чтобы воспользоваться скидкой, нужно ввести специальный промокод в честь «Черной пятницы», которым предлагают воспользоваться для покупки многих товаров. Но в итоге, как только покупатель останавливает выбор на понравившемся товаре и делает его заказ, всплывает информация, что именно на эту позицию скидка не распространяется. А дальше все по схеме: со скидкой предлагается другой товар, но уже не такой хороший.
УСПОКОИТЕЛЬНЫЙ ОБМАН
- Извините, этого товара уже нет в продаже. Но мы можем вам предложить замечательные, даже более качественные аналоги по чуть более высокой цене.- Такая подсказка часто всплывает в интернет-магазинах в «Черную пятницу», в ответ на попытку отправить товар в корзину.
Конечно, этот маркетинговый ход срабатывает не всегда. Но если покупатель уже созрел для приобретения понравившегося товара, он готов приобрести аналог, даже если он будет стоить немного дороже.
УСЛОВИЯ СО «ЗВЕЗДОЧКОЙ»
Часто в документах, особенно в договорах, где-нибудь внизу страницы, есть текст мелким шрифтом, на который большинство людей не обращает внимание. А на самом деле там обычно указана критически важная информация, которая затем играет ключевую роль в решение споров относительно заключенного соглашения.
С шопингом в черную пятницу происходит то же самое. Нередко возле названия товара или его описания может стоять «звездочка» или другая отметка, значение которой объясняется где-то далеко мелким белым шрифтом на светло-сером фоне. Кто же обратит на него внимание? А там может содержаться все, что угодно: важные условия акции или нюансы доставки. Невнимательность способна привести к тому, что скидка на товар не будет учтена, или стоимость доставки окажется выше цены самого товара. Либо в нагрузку покупателю предлагается совершенно не нужные ему сопутствующие товары, к тому же очень дорогие.
«ДЕШОВАЯ РЫБКА ПЛОХАЯ УХА»
- «Черная пятница»" хороший повод сбыть залежалый товар,- отмечает эксперт Всеукраинской федерации потребителей Виталий Барчан,- Рынок электроники очень быстро обновляется. Меняется версия блютуз приемника и все, предыдущая модель уже считается устаревшей. А любители техники очень реагируют на это", – поясняет эксперт.- Поэтому логично, продать устаревшую модель по более низкой цене, чтобы освободить место для новинок. Важно понимать, что в убыток себе никто работать не будет.
По мнению эксперта, главная опасность покупки дешевых гаджетов заключается в том, что можно приобрести так называемый «серый товар», оказавшийся у продавца нелегально, либо с нарушениями общепринятых правил. Львиная доля таких товаров реализуется через интернет.
- Официальные продавцы связываться с «серым рынком не будут,- отмечает Виталий Барчан.- И если с таким товаром что-то произойдет, гарантийные обязательства, вряд ли будут выполнены. На возврат денег тоже надеяться вряд ли стоит.
И ОТЗЫВ НЕ НАПИШЕШЬ
Предупредить людей о нелепых скидках в комментариях под товарами, бдительные украинцы тоже не всегда могут. Некоторые сайты решили блокировать такие отзывы, чтобы никто их не видел. Ссылаются они при этом на запрет обсуждения ценовой политики, который прописан у них в правилах.
P.S.
Но главную опасность для интернет-покупателей представляют разного рода интернет-мошенники, которые активизируются во время всевозможных распродаж. Но это – тема отдельная. Тем более, желающие наполнить свой кошелек за чужой счет, расставляют свои «капканы» не только в «Черную пятницу».
Татьяна Радзиевская
Популярное
19:09, 9 июл 2024
У Кам’янському завершили реставрацію культової скульптури- оригінальної статуї Прометея
15:21, 4 июл 2024
15:10, 17 сен 2024
У Кам’янському районі зловмисник силомиць вивіз працівника заправки з робочого місця і побив
18:49, 27 июн 2024
Топ обсуждаемых
КОММЕНТАРИИ — 0