В заоблачных платежках за тепло виноваты соседи!?

09:30, 24 фев 2021 , Новости Каменского
В заоблачных платежках за тепло виноваты соседи!?

Коммуналка стала настолько неподъемной, что приходится учитывать и просчитывать практически все, даже то, что совсем недавно казалось не заслуживающими внимания мелочами. А теперь именно эти мелочи способны опустошить наш семейный бюджет на сотни гривен.

ВМЕСТО ЭКОНОМИИ СПЛОШНЫЕ УБЫТКИ

- Когда мои знакомые говорили, что с общедомовым прибором учета за тепло приходится платить гораздо больше, чем без счетчика, я честно говоря, им не верила,- рассказывает позвонившая в редакцию Валентина Ивановна Ч. – А теперь на собственном опыте убедилась, что вместо экономии этот монстр только убытки приносит. Ссылаясь на показания счетчика, нам начисляют на несколько сотен гривен больше, чем было бы без него, и гораздо больше, чем в аналогичных по площади квартирах в соседних домах.

В АО «Днепровская ТЭЦ», куда жильцы обратились с просьбой проверить работу теплового счетчика, и правильность начислений за теплоснабжение, их забросали вопросами:

- У вас трубы на чердаке и в подвале укрыты?

- В подъезде есть выбитые стекла?

- Крыша дырявая?

- Входные двери хорошо закрываются?

- Вы уверены, что никто из ваших соседей не пользуется водой из батарей для купания и уборки?

- В вашем доме есть квартиры, в которых никто не живет?

В конце концов, заявителям порекомендовали навести порядок у себя в доме, разобраться с нерадивыми соседями, а уж потом делать выводы о правильности начислений.

- Никто не спорит, наш дом давно нуждается в капремонте, трубы тоже дырявые и в подъезде ветер гуляет,- признает Валентина Ивановна. – Но ведь в соседних домах дела обстоят ничуть не лучше, а цифры в платежках почему-то меньше. Я все же думаю, что здесь нужно разбираться именно со счетчиком, который работает на тех, кто его установил. …

Увы, такие жалобы и возмущения сейчас приходится слышать довольно часто. Причем там, где жильцы когда-то установили приборы учета за собственные средства, они давно окупились. А вот у жителей многих домов, где коллективный счетчик установил поставщик услуг, надежды на экономию не оправдались. Некоторые даже готовы отказаться от бесплатного прибора и платить по тарифу.

ПОЧЕМУ ТАК?

- Когда тепловые счетчики устанавливались за деньги жильцов, фирма, которую они нанимали для этих целей, была заинтересована, чтобы заказчики оказались довольными её работой и конечным результатом, - поясняет Владимир Степанович К., согласившийся пообщаться с журналистом только в формате «не для печати». (Владимир Степанович в прошлом был ведущим специалистом ЧП, занимавшимся бизнесом, связанным с тепловыми приборами учета).

По словам мастера, прежде чем взять деньги за установку такого серьезного оборудования как общедомовой тепловой счетчик, исполнитель работ, дорожащий своей репутацией, проводит техническое обследование дома. На основе такого обследования, выполняется проект, где учитывается какая модификация оборудования наиболее подходит для конкретного дома. Ведь тепловые счетчики бывают разных типов. Каждая модификация имеет свои параметры.

Наш эксперт также акцентировал внимание на том, что жильцы, устанавливающие тепловой счетчик за собственные средства, как правило, приобретают и новую запорную арматуру, и дополнительное оборудование к нему, без которого вряд ли возможно много сэкономить.

Кроме того, прежде чем установить теплосчетчик в доме, уважающая себя фирма убеждает заказчиков в необходимости замены и наладки внутридомовых коммуникаций. Ведь состояние системы теплоснабжения напрямую влияет на энергопотребление.

- По понятным причинам, за счет теплоснабжающей организации, как правило, устанавливаются самые дешевые и простые приборы учета,- разъясняет Андрей Никончук - эксперт в сфере жилищно-коммунальных услуг, глава Ассоциации профессиональных управляющих. - Но если у вас слишком жесткая вода или же в ней попадаются накипь и ржавчина, такие счетчики нуждаются в постоянном контроле. Ведь крупные частички могут застревать в его лопастях, выводя их из строя. Если же в вашем доме функционирует более современный ультразвуковой счетчик, точность таких приборов серьезно зависит от количества отложений (накипи) на внутренних поверхностях измеряемого участка, а также от степени завоздушенности системы. Есть и другие особенности, которые необходимо учесть.

- Если стояки забитые, коммуникации никто не заизолировал, из дырявых труб постоянно капает теплоноситель, счетчик все эти потери учтет, а жильцы за них заплатят, - разъясняет Валерий Ковальчук - эксперт ассоциации потребителей энергетики и коммунальных услуг. - Многое также зависит от того, насколько квалифицировано настроена система теплоснабжения,- продолжает объяснять специалист.- Ведь если её грамотно отрегулировать, всем будет тепло, а лишних денег за перерасход платить не придется. Вот почему, жильцы, которые установили прибор учета за собственные средства, обычно, продолжают сотрудничество со специалистами фирмы по обслуживанию оборудования. Однако такое обслуживание возможно только тогда, когда счетчик не принадлежит теплоснабжающей организации.

А КАК У НАС?

Здесь возникает резонный вопрос? Проводится ли такая оценка на соответствие модификации оборудования, техническое обследование дома и другие необходимые мероприятия при установке общедомовых теплосчетчиков за средства поставщика? У кого такие работы проводились, пусть поделятся опытом.

Наше каменское ноу-хау - передача внутридомовых коммуникаций вообще, и тепловых в частности, на обслуживание бывшей Управляющей компании, функции которой, теперь выполняет КП «Добробут»

Результаты такого решения для нас, горожан, «трудно переоценить». Судите сами, поставщик тепла подает энергоноситель к дому, а дальше «трава не расти». В то же время, финансовое состояние жилконторы никак не зависит от того, будут платить за тепло жители дома или не будут. Это значит, что следить за состоянием внутридомовых коммуникаций, а также сохранять драгоценное тепло, жилконторе без надобности.

- Если стояки забитые, коммуникации никто не заизолировал, из дырявых труб постоянно капает теплоноситель, счетчик все эти потери учтет, а жильцы за них заплатят,- акцентирует внимание Виктор Тараненко – директор департамента систем жизнеобеспечения и жилищной политики Минрегионстроя. - Никто не спорит, при наличии счетчика, вы действительно больше не будете платить за отопление улицы, зато придется заплатить за потери тепла из-за аварии внутри дома, разбитые в подъезде стекла, холодный подвал и продуваемый всеми ветрами чердак. Многое также зависит от того, насколько квалифицированно настроена система теплоснабжения,- продолжает объяснять специалист.- Ведь если её грамотно отрегулировать, всем будет тепло, а лишних денег за перерасход платить не придется.

ВИНОВАТЫ ЛИ СОСЕДИ?

По большому счету сотрудникам ТЭЦ, порекомендовавшим нашей читательнице искать причины неоправданных потерь тепла у соседей, в логике не откажешь. То, что мы частенько вынуждены платить за чужой комфорт и чужую бесхозяйственность - аксиома.

Неоднократно имели место факты, когда, каменчане использовали воду из батарей для купания, стирки, мытья полов, уборки подвалов. Также никто не даст гарантии, что ваш сосед не оборудовал свою квартиру теплыми полами, не провел теплоснабжение в самовольно пристроенную веранду, мансарду, или не установил батарею прямо на балконе, причем не утепленном. Никто не заставит нерадивого соседа хотя бы оклеить окна и утеплить входную дверь. Чтобы не заводилась плесень, в пустующих квартирах часто оставляют открытыми форточки и даже балконные двери, причем круглогодично. Увы, прибор учета все это посчитает, а теплоснабжающая контора разделит общий счет на всех. ….

КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН?

И все-таки главные причины того, что коллективные тепловые счетчики экономии не приносят, не технические и даже не финансовые. Многоэтажка вцелом, и централизованное отопление в частности, это по сути, тот же колхоз, где один страдает за всех, все вынуждены терпеть одного и далеко не каждую личную проблему можно решить самому, без соседей.

А теперь скажите честно хотя бы самому себе, когда в последний раз вы спускались в подвал, поднимались на чердак, или заклеили окно в подъезде? Если авария случилась не в вашей квартире, а за её порогом, вы хоть раз позвонили в диспетчерскую службу? Вы написали хоть одну жалобу на тех, кто нас плохо обслуживает?

Пока мы будем думать, что все это нас не касается, пока мы будем ждать, что за нас что-то сделает сосед, пока наша активность будет видна только в социальных сетях и на собственной кухне, так и будем хвататься за сердце, получив очередные драконовские квитанции.

Татьяна Радзиевская

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых