ОБЕД В СОРТИРЕ. Часть первая

11:00, 24 мар 2021 , Новости Каменского
ОБЕД В СОРТИРЕ. Часть первая

Для чего нужны депутаты? Над этим почти никогда не задумываются ни избиратели, ни сами их избранники. Избиратели идут на выборы по детской еще привычке, как в цирк по приезду очередного шапито.

Сами же депутаты этим не интересуются, ибо больше думают о личных интересах, перекладывая заботу об избирателях и государственных интересах на своих партийных начальников или чиновных подельников. А ведь задуматься над значением слова, олицетворяющего свой социальный статус, депутатам бы никак не помешало. На самом деле депутат – это избранный делегат народа с полномочиями представлять интересы граждан во взаимоотношениях с государством – его исполнительным аппаратом, или «аппаратом насилия», как говорили классики.

Еще раз поясняю. Задача депутата представлять и отстаивать интересы граждан перед государственной властью – всеми ее ветвями, но не наоборот. Депутат избирается не для того, чтобы защищать интересы исполнительной или судебной власти от претензий избирателей, как это обычно и происходит в наши дни. Чтобы стало яснее, приведу пример. Когда гражданин приходит на прием к депутату со своей проблемой, то задача избранного депутата (делегата от народа) состоит в том, чтобы:

• вникнуть в эту проблему;

• определить к какому органу исполнительной власти она имеет отношение:

• помочь человеку правильно оформить нужные документы;

• целевым образом направить вопрос в исполнительные структуры для рассмотрения по существу и принятия конкретных мер;

• проконтролировать реакцию исполнительного аппарата и добиться решения проблемы в интересах избирателей – индивидуальных или коллективных.

Частные вопросы избирателей депутаты решают на личных приемах или, получая просьбы в письменном виде. Коллективные интересы своих избирателей депутаты (делегаты народа) отстаивают на сессиях Советов соответствующих уровней, где принимают нормативные акты. Сессии служат той платформой (так сегодня принято выражаться), где сопрягаются интересы отдельных избирателей, коллективные интересы территориальной общины и государственная выгода.

Сессия – это платформа, где депутаты, рассматривая проекты исполнительной власти, критически анализируют их с точки зрения интересов своих избирателей, и по итогам собственной коллективной умственной работы решают их судьбу. Однако, депутаты еще и обязаны обобщать частные вопросы отдельных избирателей, замечая за ними общие закономерности, формулировать коллективные интересы и отстаивать их на сессиях проактивно – предлагая Совету и исполнительной власти свои опережающие варианты решений и постановлений.

Как видите, путь передачи директивного сигнала, по закону и следуя логике, единственный – от избирателя к исполнительной власти. Избиратель через своего избранного делегата (депутата) вопрошает, диктует или требует от исполнительной власти устранить ту или иную проблему, а исполнительная власть решает вопросы по существу и докладывает гражданам о принятых мерах.

Если гражданин обращается к мэру, например, опосредованно через депутата, то исполнительная власть принимает меры в рамках своей компетенции самостоятельно или с привлечением других органов исполнительной власти, и отчитывается и перед гражданином, и перед депутатом. Если же избиратель обращается со своею проблемой к мэру напрямую, то роль исполнительной власти состоит в том, чтобы немедленно принять меры и максимально содействовать устранению проблемы гражданина, не дожидаясь Второго пришествия. Для этого должность мэра и существует – решать проблемы граждан. Именно исполнительная власть имеет для этого полномочия и денежные средства, предусмотренные бюджетом. Исполнительная власть на то и исполнительная, чтобы исполнять волю избирателей в рамках компетенции и субординации.

К примеру, если запрос от избирателя поступил в адрес мэра города Каменское, то этот глава исполнительной власти должен таки понимать, что действовать должен по закону и самостоятельно. Принимая решение, он не имеет права отдавать какие-то директивные распоряжения, к примеру, губернатору, профильному министру или Президенту Украины. Точно так, он не имеет полномочий перекладывать решение проблемы избирателя или территориальной общины на плечи депутатов и давать им какие-то указания. Депутаты не входят в число подчиненных мэра и ему не подотчетны. У мэра имеется четко обозначенный круг собственных прав и обязанностей или, как сегодня говорят, компетенций, а у депутатов – свой круг.

Власть устроена таким образом, что именно депутаты имеют право и обязаны требовать от мэра исполнять волю избирателей. Мэр же, в свою очередь, должен требования депутатов (избирателей) четко и беспрекословно исполнять. Право и священная обязанность городского головы – докладывать депутатам, как он исполнил волю избирателей и решил поставленные перед ним задачи. Но никак не наоборот.

Каждому – свое!

Мэр, который дает указания депутатам, с тем же успехом может раздавать распоряжения губернатору, Председателю правительства или даже Президенту. Если он подобное допускает, то это свидетельствует о его дремучей некомпетентности или, что еще хуже, о намеренном саботировании своих должностных обязанностей.

Чтобы было еще понятней, приведу натуралистическую аллегорию. Если вы захотели перекусить, то делаете это в ресторане, где берете пищу из тарелки и загружаете себе ее в рот. Но, коль у вас появилась потребность справить нужду – то идете в сортир и делаете это на унитазе, используя соответствующие, данные природой органы. Естественное – не безобразно. В нашем случае «естественное» - это когда избиратель передает мэру послание напрямую или через депутата, а мэр берет под козырек, решает вопрос и отчитывается перед избирателем и депутатом.

Другое дело, если вы перекусить отправитесь в сортир из унитаза, а справить малую нужду – в ресторан на тарелку. А с чем еще можно сравнить порядки, установившиеся у нас в Каменском? Избиратель приходит в общественную приемную мэра с просьбой решить свою проблему, а оттуда в ответ следует команда депутатам (читай – самому же избирателю), решить эту проблему вместо городского головы! Именно так мэрия Каменского и выглядит – справляет нужду в свою тарелку, а пищу принимает из унитаза.

Столь длинное вступление потребовалось для того, чтобы земляки-избиратели, депутаты и чиновники исполнительных органов власти, кого это реально заботит, могли правильно понимать расстановку компетенций и ролевые функции в социально-политическом треугольнике «избиратели – мэр – депутаты».

(Продолжение следует)

Сергей Василишин

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых