Принципиальный работник через суд добился от ДМК отмены незаконного увольнения и компенсации (подробности)

15:28, 7 дек 2021 , Новости Каменского
Принципиальный работник через суд добился от ДМК отмены незаконного увольнения и компенсации (подробности)

«Мы Вас увольняем!» - наверняка немало наших читателей слышали подобные слова. В том числе когда их лишали работы несправедливо и незаконно. Многие, наверное, в таких случаях возмущались и подумывали обратиться в суд, но реально пойти против системы решались единицы.

Дмитрий Гудзь - один из таких, пишет сайт "Событие".

Еще в декабре 2020 года его с коллегами фактически вышвырнули с комбината по статье (якобы за прогул). Причем администрация не посчиталась с тем, что он и его товарищи добросовестно проработали на родном заводе более десятка лет. В январе 2021 года, когда наша редакция только начала следить за этой историей, Дмитрий Гудзь и его коллеги сказали журналисту: «Хотим показать администрации ДМК, что с работниками нельзя обращаться, как со скотом».

Незаконное увольнение

Дмитрий Гудзь работал на комбинате в службе безопасности отдела контроля поставок. По его словам, история с увольнением началась в 2017 году, с приходом на завод нового руководства. Именно тогда его непосредственный новый руководитель (Игорь Сусидко, директор ДМК по безопасности) собрал отдел и сообщил приблизительно следующее: «Вы (сотрудники отдела контроля поставок - прим. автора) здесь не нужны, я вас в структуре предприятия не вижу».

После этого условия труда работников данного отдела начали стремительно меняться в худшую сторону: часть зарплатных выплат им сократили, часть отменили, вместо 5-дневки их перевели на 3-дневную рабочую неделю с 60% занятостью. 

Важно отметить, что в указанной системе организации рабочего времени появилась интересная особенность. Один раз в месяц переведенные на 3-дневку работники должны были дополнительно приходить на работу вне графика. В ноябре 2020 года это было 24 число. Дмитрий Гудзь и его коллеги в этот день на работу не вышли. По словам нашего собеседника, они просто не знали, что надо в этот день выходить (кто-то был еще в отпуске и т. д.).

Дальше - интереснее. 24 ноября об отсутствии указанных сотрудников на предприятии никто даже не вспомнил, производственных ЧП от этого не произошло. О неявке на работу начали говорить лишь через неделю, 2 декабря, когда у «прогульщиков» потребовали объяснительные. При этом представители администрации заверили сотрудников, что проведут объективное расследование и во всем разберутся.

Как рассказал журналисту Дмитрий Гудзь, развязка наступила 12 декабря 2020 года. В тот день трех человек уволили за прогул, одному объявили выговор, еще один сотрудник чуть ранее сам написал заявление об уходе. Кстати, троих уволенных рассчитали буквально за пару часов: около 15:00 их поставили в известность, что есть приказ об увольнении за прогул, а уже около 17:00 эти люди с трудовыми книжками и расчетными были за пределами родного предприятия…

Борьба за свои права

На днях журналист встретился с Дмитрием Гудзем недалеко от здания заводоуправления. У него в руках было решение Татьяны Ивченко, судьи Заводского суда. Администрация ДМК, по словам нашего собеседника, попыталась обжаловать данный документ в апелляционном суде, но безуспешно. С октября 2021 года указанное решение Заводского суда вступило в законную силу (смотрите в Реестре судебных решений по ссылке ).

В частности, суд признал незаконным приказ ПАО «ДМК» №1085 от 10.12.2020 года об увольнении Дмитрия Гудзя, обязал немедленно возобновить его на работе и выплатить ему компенсацию. Сначала это был средний заработок за 1 месяц. После проигранной комбинатом апелляции, по словам Дмитрия, ДМК оплатил ему все 8 месяцев вынужденного прогула. Также по решению суда с комбината высчитали в интересах Дмитрия моральный ущерб и затраты на правовую помощь.  

Журналисту удалось узнать, какую же стратегию для защиты выбрал адвокат Дмитрия - Юрий Курилец. Оказывается, он обратил внимание судьи на то, что, переведя Дмитрия и его коллег на 3-дневную рабочую неделю, администрация ДМК документально не регламентировала график выхода в упомянутый выше злополучный дополнительный рабочий день. Как понял журналист, такую обязанность для сотрудников нужно было фиксировать либо в отдельном распоряжении, либо в графике. Причем следовало ознакомить с ним работников под роспись и четко фиксировать дату, когда они обязаны дополнительно выйти на смену. Со слов Дмитрия, в ходе суда выяснилось, что такого документа нет. 

Дмитрий Гудзь рассказал, как в октябре 2021 года, имея на руках вступившее в силу решение суда, пришел в отдел кадров ДМК. В каком шоке тогда были те, кто чуть меньше года назад готовили приказ о его увольнении. Как они куда-то звонили, советовались с юристами, но потом вынуждены были все-таки подготовить приказ о восстановлении Дмитрия на работе.

Конечно, к этому времени произошли серьезные структурные изменения, в результате которых ДМК как такового уже не было, а появилось металлургическое производство ДКХЗ. Той самой должности на предприятии уже не осталось. Как объяснил Дмитрий, его восстановили на работу, но на предприятие он не ходил, а числился в резерве. При этом мужчина получал определенную плату. Также комбинат выплатил ему причитающиеся за вынужденный прогул средства. А еще после того, как в его трудовой книжке признали недействительной запись администрации ДМК об увольнении за прогул и вписали туда увольнение по сокращению, Дмитрий начал получать в Центре занятости более существенное пособие по безработице (пока Дмитрий решил воспользоваться правом стать на биржу).

Чувство эйфории и легкого замешательства  

В разговоре с журналистом Дмитрий отметил, что, когда только начинал свою борьбу, часть его знакомых (в том числе коллеги по работе) его поддерживала. При этом было немало и тех, кто советовал не связываться с администрацией ДМК - мол, все равно правды не добьешься.

На вопрос журналиста о том, не опускались ли у Дмитрия руки в ходе этой непростой тяжбы, он ответил: «Я знал, что правда на моей стороне. Если бы я действительно в ходе работы как-то подвел свое предприятие и меня уволили, как говорится, за дело, то никогда не стал бы судиться. Но в данном случае я был убежден в своей правоте».

О том, какой окончательный вердикт примут судьи, Дмитрий все-таки переживал. Когда же получил на руки решение суда в свою пользу, ощущения были двоякие, его чувства сложно описать словами. С одной стороны – состояние эйфории от того, что добился своего; с другой – замешательство, так как он еще не мог осознать, что эта тяжба наконец завершилась…

P.S. Для Дмитрия эта история действительно подошла к концу. Мы опубликовали ее для того, чтобы другие наши горожане, если окажутся в аналогичной ситуации, не боялись отстаивать свои права. Как видим, постулат о том, что все куплено и правды не добьешься, не является правилом. История Дмитрия, рядового инженера, не побоявшегося пойти против системы, - яркий тому пример.
 
Однако не будем забывать, что коллеги Дмитрия еще продолжают судебную тяжбу. О том, чем закончится их борьба, надеемся рассказать в следующих публикациях. Пожелаем, чтобы и в их случае правда восторжествовала.

Кстати, для максимально объективного изложения данной истории журналист обращался на предприятие с просьбой дать комментарий, но представители ДМК общаться с прессой по этому поводу не стали.

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых