КАК ОДИНОКИХ СТАРИКОВ К ОЛИГАРХАМ ПРИРОВНЯЛИ

10:00, 19 янв 2022 , Новости Каменского
КАК ОДИНОКИХ СТАРИКОВ К ОЛИГАРХАМ ПРИРОВНЯЛИ

Пока нам сообщают «правду про політиків», рассказывают о ДТП где-то под Жмеринкой, и о пьяной разборке в Буковели, информируют о вагнергейтах и железнодорожной аварии в где-то в Парагвае, в потоке этой информации теряется то, от чего, в буквальном смысле, зависит наша жизнь. А когда подобная новость сваливается нам на голову, что-то предпринимать уже поздно. И осознав это, с горечью вспоминаешь не утратившие актуальности строки гениального Тараса Григорьевича: «Латану свитину з каліки знімають, з шкурою знімають, бо нічим обуть княжат недорослих».

ЗА ЧТО ОНИ С НАМИ ТАК?

- Ну чем я буду еще и соцработнику платить, - с дрожью в голосе возмущалась соседка, протягивая мне какую- то бумаженцию.

Поначалу, я никак не могла понять, что так расстроило пожилую женщину. А вникнув в суть её горького рассказа, не могла поверить, что такое вообще возможно. Неужели наши небожители уже добрались до самого святого – одиноких стариков?

По словам Марии Алексеевны, ей, как и многим другим одиноким пенсионерам, которым оказывают помощь в терцентрах соцобслуживания, теперь за эту помощь придется платить.

- Да ты сама почитай, если не веришь! - снова протянула мне бумагу с печатью соседка.- Думаешь, старуха из ума выжила? … Это они там из ума выжили, если такие законы принимают. … А ведь их тоже старость ждет! И еще неизвестно, какой она у них будет. …

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ЭТО ПО ЗАКОНУ?

Из «повідомлення» следовало, что руководство новоиспеченного коммунального предприятия «Центр предоставления социальных услуг» каменского горсовета, под роспись информировало всех своих подопечных о том, что в соответствии с Законом Украины «О социальных услугах» и Постановлении Кабмина от 01.06.2020 № 587 изменен подход к организации предоставления этих самых социальных услуг.

Если верить тому, что написано в «повідомленні» и разъяснениям соцработников, будут ли и дальше одинокие подопечные терцентров обслуживаться бесплатно, или за оказанную помощь им нужно будет платить, теперь зависит исключительно от размера его среднемесячного совокупного дохода. А есть ли у человека близкие родственники (дети, родители и др.) или нет, отныне никакого значения не имеет.

Здравомыслящему человеку в такое поверить трудно. Чтобы разобраться в бюрократической казуистике официального документа прошу помощи у всезнающего «Google».

Увы, никаких полезных коментов, публикаций, телесюжетов, постов и даже «видосиков» из ютуба, по данному поводу, поисковик не выдал. И здесь возникает первый резонный вопрос: почему такая важная для людей тема не стала предметом обсуждения? Неужели судьба одиноких стариков никого не волнует?

Вместо разъяснений «Google» проинформировал о том, что 28.10.21, Кабмин принял постановление № 1113, регламентирующее кому, как и за какие средства, предоставляются социальные услуги. В частности, в документе указано, что решение о предоставлении социальных услуг принимается после поступления информации о размере среднемесячного дохода. Такие услуги могут быть предоставлены на безвозмездной основе или с установлением дифференцированной платы, либо на платной основе.

Если перевести бюрократический язык документа на человеческий, то выходит, что бесплатно социальные услуги предоставляются гражданам, среднемесячный совокупный доход которых составляет менее двух прожиточных минимумов для соответствующей категории лиц. Кроме того, согласно пункта 1 ч 2 ст. 28 Закона України “Про соціальні послуги”. Сюда же относятся инвалиды 1 группы, дети-инвалиды и некоторые другие категории.

Далее сказано, что с установлением дифференцированной платы социальные услуги предоставляются потребителям, среднемесячный совокупный доход которых превышает два прожиточных минимума, но не превышает четыре прожиточных минимума для соответствующей категории лиц. Все, чьи доходы превышают четыре прожиточных минимума, оплачивают соцуслуги по полной программе.

Для тех, кто считает прожиточный минимум приличными деньгами, на которые можно безбедно прожить, а с двух прожиточных минимумов, без особого ущерба для семейного бюджета пополнить доход терцентра, поясняю. Во втором полугодии 2021г., прожиточный минимум для людей нетрудоспособного возраста составлял 1854 гривны. Именно такая сумма будет учитываться в первом полугодии 2022 г. при расчете начислений льгот, социальных выплат, предоставления социальных услуг и пр. Несложно подсчитать, что 2 прожиточных минимума – это 3708 гривен. Теперь скажите, можно за эти деньги прожить ни в чем себе не отказывая, да еще и выделить некую сумму для оплаты услуг терцентра? А ведь речь идет об одиноких стариках и людях с инвалидностью, для которых соцработник зачастую единственный помощник, без которого просто не прожить, причем физически и буквально. …..

Ничего святого?

Что такое дифференцированная плата, как она определяется, какие услуги предоставляются и во сколько подопечным терцентров обойдутся данные услуги – тема отдельного разговора, требующая разъяснений специалистов. А пока отметим, что для определения на какую сумму обездоленный должен пополнить кассу коммунального предприятия, нужно заполнить декларацию о доходах и имущественном состоянии. Таким образом, людей оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, прировняли к олигархам и чиновникам высокого ранга.

При этом олигарх или чиновник всегда может оформить свое вызывающее сомнение имущество на маму, тещу и жену. А вот у потребителя социальных услуг такой возможности нет.

Если судить по бланку декларации, то на бесплатную и даже дифференцированную социальную помощь мало кто сможет рассчитывать. Ведь кроме собственных доходов, нуждающийся в помощи должен указать доходы всех членов своей семьи, как живущих с ним под одной крышей, так и отдельно, а также всех, кто не является членом его семьи, но зарегистрирован, либо проживает в данном доме или квартире.

Причем относительно всех этих лиц нужно указать не только размеры их доходов (пенсии, пособия и пр.) но и информацию о собственности на жилье, транспортные средства, земельные участки, данные о других источниках для существования (так в бланке и значится: «джерела для існування»).

На списке этих самых «джерел» следует остановиться отдельно. Кроме работы кого-то из членов семьи без официального оформления и сдачи жилья в аренду, сюда входят денежные переводы, возможный доход от содержания домашних животных и птицы, доход от народных промыслов и рукоделия, от эксплуатации автотранспорта, а также накопленные сбережения и просто «інші джерела існування».

А вот для того, чтобы заплатить полную стоимость услуг, ничего этого не нужно.

И здесь невольно возникают опасения. Не получится ли так, что одинокие люди, действительно нуждающиеся в помощи, такую вот проверку не пройдут, либо по различным соображениям, не захотят проходить? А заплатить за услуги они просто не смогут. В то же время, велика вероятность того, что подопечными новоиспеченного коммунального предприятия станут родители обеспеченных детей, чада которых не хотят заботиться о своих близких, предпочитая за это заплатить.

И ВСЕ ЖЕ ЗДЕСЬ ЧТО-ТО НЕ ТАК

На сайте Минсоцполитики в разделе «Теріторіальні центри соціального обслуговування» значится следующее: «Територіальні центри забезпечують БЕЗОПЛАТНЕ соціальне обслуговування громадян, які не мають рідних працездатного віку, що повинні забезпечити їм догляд і допомогу».

И здесь хотелось бы понять, если документ утратил законную силу, почему он не удален с главного сайта министерства? Если документ по-прежнему является руководством к действию, как он сочетается с вышеупомянутым постановлениям Кабмина № 587 от 01.06.20, которым руководствуется КП КГС «Центр предоставления социальных услуг»?

А может быть, у нас в Каменском кто-то что-то не так понял? И вышеуказанные нововведения работы терцентров никак не касаются? Ведь понятие «социальные услуги» охватывает очень много различных аспектов.

А если все же это - правда, почему тогда подопечным предлагается заполнить декларацию, предназначенную для оформления субсидии? Где бланки деклараций именно для подопечных терцентров?

Если нововведения действительно затрагивают интересы подопечных терцентров, почему такие важные для людей изменения не стали достоянием гласности и как эта коллизия решается в других территориальных громадах?

Хотелось бы также понять почему в пункте 1 ч 2 ст. 28 Закона України “Про соціальні послуги”, которым определяется кому социальные услуги предоставляются бесплатно независимо от доходов, ничего не сказано об участниках боевых действий, чернобыльцах участниках войны и др. Зато здесь значатся жертвы торговли людьми и пострадавшие от домашнего насилия. Так и хочется спросить: это вы о чем? Или желание заработать сильнее здравого смысла?

В связи с этим каменчане просят опубликовать информацию, на какую сумму планируется пополнить бюджет коммунального предприятия за счет одиноких стариков и людей с инвалидностью?

Татьяна Радзиевская

 

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых