Зачем нам это знать

15:00, 23 фев 2022 , Новости Каменского
Зачем нам это знать

Сказать, что времена сейчас тревожные - ничего не сказать. … Под грузом навалившихся событий, происходящих если не с нами то уж точно вокруг нас, даже у самых осторожных и рассудительных порою сдают нервы. А когда эмоции берут верх над разумом, очень легко оказаться в роли мышки, польстившейся на «бесплатный сыр», или всем известной вороны из басни Крылова, потерявшей свой кусочек.

ЭТО НЕ ПОЧТА!

Мошенники от имени "Укрпочты" рассылают украинцам опасные сообщение.

Об этом на своей странице в Facebook предупредил граждан генеральный директор "Укрпочты" Игорь Смелянский. По его словам, аферистам нужны номера карточек, чтобы потом снимать с них деньги.

Схема аферы такова. Злоумышленники через электронную почту организуют спам-рассылку с требованием заплатить небольшую сумму (якобы, за международную посылку "Укрпочты", или другую услугу).

Нажав на письмо, жертвы открывают злоумышленникам доступ к конфиденциальной информации.

Как отмечают в компании, "Укрпочта" не делает такие рассылки. В базе почты уверяют, что здесь даже нет электронных адресов клиентов.

Поэтому чтобы не попасть на крючок аферистов и предотвратить потери, в "Укрпочте" советуют:

- не нажимать на незнакомые ссылки;

- не давать никому номер вашей карты и никому не сообщать другую конфиденциальную информацию.

ЛОВУШКИ ДЛЯ ПОРЯДОЧНЫХ

Об относительно новой мошеннической схеме, рассчитанной на нашей честности и умении сочувствовать попавшим в неприятную ситуацию, рассказывает в группе «Стоп мошенник» на facebook юрист Константин Акимов.

По словам автора публикации, события в сценарии аферистов развиваются следующим образом. На карту жертвы приходит некая сумма денег от неизвестного лица (где-то от 200 до 2-3 тысяч гривен). Через несколько минут следует звонок от отправителя денег. Обычно это несчастная мать – одиночка, инвалид, безработный и пр. Отправитель слезно просит вернуть ошибочно перечисленные деньги. И получатель как порядочный человек, которому чужого не надо, выполняет эту просьбу.

А вот дальше происходит самое интересное. Через какое-то время, обычно через месяц с карты жертвы исчезает сумма равная той, которую он отправил незнакомцу. И потом с пунктуальной периодичностью у порядочного человека автоматически списывается регулярный платеж. Если сумма небольшая, а пострадавший часто рассчитывается пластиком или гаджетом, то исчезновение денег обнаруживается не сразу.

- Но когда исчезновение средств выявляется, вдруг выясняется, что вернуть их нельзя. Ведь это вы сами своими действиями подключили регулярный платеж, - отмечает Константин Акимов. Единственное, что можно сделать, это аннулировать регулярные перечисления. Карту в этом случае лучше всего заблокировать и открыть новую. А прежде чем выполнять сомнительные перечисления, будет не лишним посоветоваться со своим банком,- разъясняет юрист.

СРОЧНО И НЕДОРОГО

8 февраля в Днепре на улице Инженерной иностранец под предлогом продажи посуды проник в квартиру 81-летней женщины и украл все деньги.

Как сообщает пресс-служба полиции, мужчина встретил пенсионерку на улице и предложил ей приобрести кухонную утварь. Необходимость срочно и недорого продать посуду подозреваемый объяснил тем, что ему нужно возвращаться на Родину, а перевозить через границу лишние вещи он не хочет.

Чтобы расплатиться с продавцом женщина привела злоумышленника к себе в квартиру. А когда хозяйка отвлеклась, он похитил 15 тысяч гривен и скрылся.

29-летнего мужчину задержали полицейские по горячим следам. У подозреваемого изъяли украденное. Ему грозит лишение свободы сроком до шести лет

ЛОВУШКИ ДЛЯ АКТИВНЫХ

- В соцсетях наши земляки всё чаще жалуются на новый вид телефонных «разводов»,- акцентирует внимание «Днепр оперативный».

- Вам поступает звонок на телефон, привязанный к банковской карте. Автомат задаёт вопросы, связанные с вакцинацией и предлагает в качестве ответа нажать на определённые кнопки. Далее телефон блокируется, а деньги списываются,- говорится в публикации.

Об аналогичных ловушках, которые сейчас набирают обороты, также предупреждает новостной сайт today.ua. После того как телефон заблокирован, возможно несколько вариантов развития событий. Если деньги со счета списать невозможно, либо не удается, злоумышленники могут потребовать перевести им некую сумму за разблокирование гаджета. Как правило, в сервисных центрах эта работа стоит дороже.

Пострадавшие отмечают, что телефонные мошенники активизировались сразу после кибератаки на сайты органов государственной власти и ведущих банков. Пользователи соцсетей допускают, что произошла большая утечка персональных данных. Хотя компетентные органы это категорически отрицают.

А нашим уважаемым читателям «Событие» рекомендует просто не участвовать в подобных «опросах».

ДЛЯ КЛИЕНТОВ «НОВОЙ ПОЧТЫ» И НЕ ТОЛЬКО

В компании «Новая почта» составили список правил для пользователей, которые помогут обезопасить клиентов от преступных схем.

1. Никому и никогда не называйте коды и пароли, такие как PIN-код к карте, пароль для входа в интернет-банкинг, личный кабинет, любые коды из смс-сообщений в мессенджерах. Представители "Новой почты", вашего банка, коммунальных служб ни при каких обстоятельствах не ВЫЯСНЯЮТ эти данные. Если кто-то спрашивает – это 100% мошенник, поэтому сразу прекращайте с ним разговор!

2. "Новая почта" может попросить вас назвать код из смс исключительно при получении посылки без документов в отделении. Этот код генерируется автоматически во время вашего пребывания в отделении.

3. Регулярно проверяйте список доверенных устройств (мобильных телефонов, ПК) у которых есть доступ к вашим аккаунтам и удаляйте те, которыми вы не пользуетесь.

Не передавайте посторонним лицам сканы ваших документов (паспорт, ИК). "Новая почта" согласно с финмониторингом сканирует документы в случае оплаты наличными на сумму свыше 5000 гривен. Если посторонние лица просят вас для оформления заказа предоставить сканы документа, прекратите разговор – это 100% мошенник.

4. Держите в секрете 3-значный номер на обороте карты – это ключ к вашему счету. Он необходим исключительно для введения вами в поле при онлайн-покупках и платежах. Если кто-то просит вас назвать эти цифры или набирать в тональном режиме – прекратите разговор, это 100% мошенники.

5. Звоните в банк только по номеру, который указан на оборотной стороне вашей карты. Если вы получили сообщение о блокировке карты, или о списании средств за покупку, которую вы не совершали и указан номер телефона – ни в коем случае не набирайте этот номер.

6. Любые аукционы посылок – мошенничество. "Новая почта" никогда не продает посылки.

Что делать, если вы попали на мошенника? - акцентируют внимание в пресс-службе компании.

Если вы поняли, что получатель – мошенник, максимально быстро напишите заявление на возвращение груза. Используйте самый удобный способ – обратитесь к оператору в отделении или в службу поддержки в мобильном приложении. Или на горячую линию: 0-800-500-609

Если вы случайно раскрыли данные платежной карты мошенникам, то немедленно обратитесь на горячую линию вашего банка по номеру, который указан на обороте карты. Если у вас есть контакты мошенника, который пытался узнать конфиденциальную информацию или отправлял вам ссылки на поддельный сайт, страницу в соцсетях или мобильное приложение – обращайтесь в Киберполицию.

 Увы, именно сложные времена становятся Клондайком для разного рода мошенников, у которых заготовлены ловушки не только для любителей шары и доверчивых, но и для сердобольных и бескорыстных. Будьте осторожны и берегите себя.

Татьяна Радзиевская

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых