Как превратить Каменское в Иваново?

10:00, 8 июл 2020 , Новости Каменского
Как превратить Каменское в Иваново?

Городские менеджеры в предчувствии местных выборов торопятся раздать имущество горожан в руки «дружественного» бизнеса. А оплаченные из наших карманов рупоры власти из кожи вон лезут, чтобы преподнести каменчанам эту тотальную раздачу как серию нескончаемых побед.

Инвесторы сжимают кольцо

 

Как городская власть раздает «своим» частным «инвесторам» имущество и подряды на выполнение различных работ на территории города – об этом газета «Событие» пишет практически в каждом выпуске. Это захватывающее повествование с элементами детектива и мистического триллера, могло бы лечь в основу грандиозного разоблачения махинаций местных менеджеров… если бы кому-то в Каменском было нужно такое разоблачение. Но, судя по отсутствию адекватной реакции «громады» и правоохранительных органов, желающих вмешаться в менеджерские проделки либо нет, либо они недостаточно активны.

Очередная, на этот раз не срочная и не секретная сессия городского совета, должна состояться 9 июля. Ее повестку дня депутаты городского совета если и обсуждали, то потихоньку между собой. Похоже, времена, когда городской менеджмент Каменского играл в открытость и прозрачность, канули в небытие. Как написал на прошлой неделе в соцсети известный журналист Валентин Фиголь, таких молчаливых депутатов горсовета он не помнит последних 20 лет.

На очередной июльской сессии депутаты должны принять ряд решений, уводящих имущество «громады» и право на выполнение работ за бюджетные деньги в руки «дружественного бизнеса». «Должны» - это слово редакция применяет не случайно: депутаты нынешнего созыва ведут себя послушно и молча одобряют все, что предлагают им чиновники городской исполнительной власти.

Посмотрим, что это за работы и кто эти частные «партнеры» городской власти.

 

Новые затеи и старые знакомые

 

На июльской сессии депутаты должны одобрить очередные «инвестиционные меморандумы». Инвестиционный меморандум – это такая декларация о намерениях между городской властью и частным инвестором. Согласно меморандуму, инвестор берет на себя обязательства что-то построить в городе за свои деньги. А городская власть обещает ему это разрешить. Меморандум никого ни к чему не обязывает. За невыполнение положений меморандума не наступает никакой ответственности. К безответственности городских менеджеров жители Каменского привыкли еще с тех времен, когда город назывался Днепродзержинском.

Один из новых меморандумов, предложенных на рассмотрение сессии 9 июля – декларация частного инвестора построить еще одну твердотопливную котельную для отопления здания бывшего интерната «Гармония» по улице 9 Мая. Инвестор – наш старый знакомый, ООО «Трейд Инвест Холдинг», входящий в сферу интересов бизнесмена Александра Иванова. Того самого А. Иванова, который уже 2 года является постоянным партнером городских менеджеров в распиле имущества «громады». В частности, это же предприятие устанавливает по городу аналогичные дровяные печки для обогрева школ, детских садов, больниц и административных зданий.

В прошлом номере газета «Событие» рассказывала о том, как активисты общественной организации «Сильные духом» пытаются привлечь внимание правоохранительных органов и городской «громады» к тому, что этот «дружественный инвестор» продавал городу тепло со своих котельных почти в 2 раза дороже, чем тепло государственной ТЭЦ. О реакции правоохранительных органов пока ничего не известно. Да и реакции «громады» пока не видно – горожане привыкли считать, что деньги городского бюджета появляются откуда-то извне, а не зарабатываются внутри Каменского, и не воспринимают как свои.

Того же А. Иванова официальные источники связывают с новым потенциальным партнером городского менеджмента – неким ООО «Каменская теплогенерирующая компания», владелицей которого является мать Александра, Валентина Иванова. «Теплогенерирующую компанию» исполнительный комитет горсовета Каменского недавно допустил к участию в конкурсе на право модернизировать несколько коммунальных котельных в городе. Для этого победителю конкурса город отдаст в совместное управление действующие котельные, а будущий инвестор переоборудует их на работу на дровах, чтобы потом отапливать жилой фонд Каменского.

Члены горисполкома даже не собирались ради одобрения допуска «инвестора» к конкурсу – согласились по телефону.

Напомним, по замыслу городской власти городская централизованная система отопления в ближайшие годы будет уничтожена, а город будет переведен на индивидуальное электроотопление и отопление от котельных «инвесторов».

 

Свой транспорт – для «своих»

 

Как оказывается, сфера интересов А. Иванова, президента благотворительного фонда «Возрождения Каменского», очень обширна. В нее попали не только отопление и бизнес с недвижимостью (инвестору городская власть отдала коммунальную гостиницу «Заря»), но и общественный пассажирский транспорт.

Расскажем об этом подробнее.

На предстоящей сессии городскому совету предлагается принять ряд решений по «развитию транспортного комплекса города» (так этот процесс называют менеджеры).

По словам представителей власти, город готовится купить еще 60 автобусов: 45 для обслуживания маршрутов общественного пассажирского транспорта и 15 школьных автобусов. Часть транспорта менеджеры планируют купить за деньги горожан, часть – взять в лизинг, то есть в пользование на условиях постепенной выплаты. В прошлом году горсовет уже разрешал приобретение в лизинг транспортных средств. На обслуживание договоров лизинга в этом году планируется выделить более 20 миллионов гривен из городского бюджета.

Купленные в этом году автобусы, как и прошлогодние приобретения, городская власть отдаст коммунальному автопредприятию КАТП 042802. Это предприятие занимается вывозом бытовых отходов на территории города. Судя по техническому состоянию мусоровозов, которые курсируют по городу, КАТП слабо справляется даже с поддержкой этой техники в исправном состоянии. Некоторые специалисты из числа старых транспортников еще в прошлом году удивлялись: как предприятие собирается обслуживать и ремонтировать сотню пассажирских автобусов? Некоторые события, происходящие сейчас в городе, могут пролить свет на эту интригующую загадку.

Речь пойдет о промышленной площадке бывшего автобусно-ремонтного завода, расположенного в Романково. Завод давно не работал толком, на промплощадку заходили разные «инвесторы» с попытками запустить производство пассажирских автобусов. Но все затеи шли прахом, и последние несколько лет территория практически пустовала. В прошлом году заместитель городского головы по земельно-архитектурным вопросам Дмитрий Щербатов рассказывал депутатам городского совета, что город намерен забрать пустующую промплощадку в собственность города за долги по земельным платежам.

В конце весны 2020 года на территории авторемзавода горожане заметили какое-то оживление. Рабочие начали активно ремонтировать административное здание завода.

И вот недавно в информационном пространстве города всплыла любопытная информация: появилось некое ООО «Каменской авторемонтный завод» - фирма с регистрацией в Киеве и уставным капиталом 2 тысячу гривен. Хозяином завода значится… Александр Иванов! Вероятно, в этом и заключается фокус: город покупает коммунальные автобусы и отдает их в техобслуживание и ремонт «своему» частному инвестору. А оплачивать эту комбинацию менеджеры планируют из городского бюджета. Это немалые деньги, судя по тому, что только на финансирование ремонта своей спецтехники КАТП рассчитывает получить от города 3 миллиона гривен в 2020 году.

 

Частные остановки общественного транспорта

 

Еще один интересный меморандум планируют разрешить депутаты на очередной сессии горсовета. Это меморандум с ООО «Строительная компания «Билдинг Буд»». Это ООО получило право строить на остановках общественного транспорта по всей территории города «остановочные комплексы». Предполагается, что частью каждого такого комплекса будет торговая точка, так что киосков на обочинах дорог в Каменском прибавится.

«Билдинг Буд» - еще один «свой» инвестор для городских менеджеров. Это частное предприятие, зарегистрированное в офисном здании по ул. Республиканской, 41 существует примерно полтора года и имеет уставной капитал в 500 гривен. При чем тут размер уставного капитала, спросит внимательный читатель, А при том, что ООО, если что-то сделает не так, отвечает только своим уставным фондом… Тем не менее, «Билдинг Буд» успешно осваивает десятки миллионов бюджетных гривен: то берется устанавливать игровые комплексы на Соцгороде, то строит новые площадки для сбора твердых бытовых отходов.

 

Фанфары стоимостью в миллион

 

Есть в Днепре такой малоизвестный телеканал под названием «Відкритий». Cудя по рейтингам и просмотрам на личном канале в YouTube — это что-то вроде Днепровского варианта Каменского коммунального телевидения, которое мало кто смотрит и воспринимает всерьез.

Данным телеканалом до осени 2019 года по данным сайта dnepr.news, владел днепровский бизнесмен, бывший глава Днепропетровской областной администрации (в феврале-марте 2005 года) Сергей Касьянов. А после того, как осенью 2019 г. сменилось руководство телеканала (одним из владельцев стал глава Федерации дзюдо Днепропетровской области, соратник Геннадия Корбана Михаил Кошляк) — «Відкритому» вдруг повезло выигрывать тендеры на «освещение деятельности» органов местного самоуправления в Каменском.

В начале 2020 года Каменской городской совет и его различные департаменты заключили с телеканалом договоров на «освещение» своей деятельности на 900 тысяч гривен. Практически каждый департамент и горуправление выделили по 50-150 тысяч на то, чтобы по этому телеканалу чиновники хвастались своими достижениями. А платить за эти хвалебные телепередачи будем мы с вами, уважаемые читатели!

 

На фото:

Для рекламы политического проекта "Бджола", объединяющего верхушку городского менеджмента, используется все: стены общественных зданий и заборы городских объектов, трамваи и автобусы... Здесь, например, рекламная площадь размещена в начале сквера по улице Глаголева, построенного в традициях Каменского: тротуарная плитка, щебень, солнцепек...

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых