А горздрав об этом знает?

09:30, 23 июн 2021 , Новости Каменского
А горздрав об этом знает?

«Событие» продолжает разбираться, как оно, лечиться и лечить во время карантинных ограничений, в условиях «отреформированной» медицины.

Продолжение. Начало  «Событие» от 16.06.21.

КАМЕНЧАНЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ

* Хотя главное внимание еще долго будет уделяться Сovid-19, люди продолжают болеть другими недугами. Каменчанам важно понимать, на какую медицинскую помощь они могут рассчитывать при попадании города в желтую, оранжевую и красную карантинные зоны?

* Поскольку согласно требованиям медреформы, а также в связи с ситуацией Сovid-19, произведена реорганизация практически всех медицинских учреждений города, каменчанам важно знать, как данная реорганизация отражается на медицинской помощи горожанам?

* Также наши читатели просят опубликовать информацию, когда именно стационарные отделения, закрытые в связи с карантином, либо перепрофилированные для лечения ковидных пациентов, снова будут функционировать по своему прямому назначению? В частности, где и когда в Каменском можно теперь получить не только ургентную, но и плановую офтальмологическую, урологическую, отоларингологическую и другую специализированную помощь в условиях стационара?

* В редакцию поступают многочисленные обращения, содержащие просьбы, опубликовать в СМИ дислокацию профильной медицинской помощи и диагностики в Каменском по электронным направлениям от семейного врача?

* Многие каменчане не понимают, почему пациенты с тяжелыми и хроническими заболеваниями, требующими специализированной медпомощи, теперь вынуждены обращаться к семейному врачу за электронными направлениями?

------

Это только небольшая часть вопросов, которые по просьбе своих читателей, «Событие» намеревалась задать должностным лицам управления охраны здоровья. При этом мы вполне резонно рассчитывали получить такие важные для каменчан сведения не в виде формальной отписки, а в ходе непосредственного общения.

По мнению редакции, такое общение могло бы принести обоюдную пользу. Ведь мы, пациенты, далеко не всегда понимаем «почему так». Если же нам доходчиво объяснят какой, в итоге, будет наша отреформированная медицина, мы готовы не только немножко потерпеть неудобства, но и сделать все от нас зависящее, чтобы это светлое будущее настало как можно быстрее.

В то же время должностные лица от Минздрава до горздрава, тоже далеко не всегда осознают, что даже самая замечательная идея, на практике может причинить непоправимый вред. А еще, очень многое зависит от конкретных условий и обстоятельств, и самое главное от людей, воплощающих эту идею в реальность. ….

ХОТЯ ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ НЕ ОСТАЛИСЬ, ОДНАКО. …

Увы, живого конструктивного диалога с горздравом так и не вышло.

Что же касается бумажно-бюрократического варианта, то он еще сильнее усугубил непонимание сути происходящих перемен в нашей медицине. Большинство вопросов, заданных редакцией по просьбе наших уважаемых читателей, либо нуждаются в уточнениях и разъяснениях, либо вызывают новые вопросы.

Так, в ответе управления охраны здоровья значилось, что суточный кардиомонитор по электронному направлению можно пройти в «ЦПМСП №3», причем аж по трем адресам: пр. Свободы, 20-А, ул. Слесаренко, 36, ул. Менделеева, 21. В то же время, автор данной публикации безуспешно пыталась воспользоваться электронным направлением на данную диагностику с 13 марта. В поликлинике по ул. Слесаренка, 36 ответили, что такой диагностики у них не проводится. Толком узнать, есть ли суточный кардиомонитор в амбулатории, что по ул. Менделеева, 21 не получилось даже у сотрудников горздрава.

В поликлинике ЦПМСП №3, что по пр. Свободы, 20-А такая диагностика действительно присутствовала, но не в реальности, а только в перечне услуг. То врач был где-то на курсах, то аппарат сломался, то электроды закончились. Потом оказалось, что вышли из строя провода. В конце концов, провода купили, но они не подошли. Окончательно убедившись, что откладывать диагностику больше нельзя, вношу 300 гривен в кассу «Медикума».

ЗА ДЕНЬГИ ОТ ГОСУДАРСТВА ИЛИ ЗА СВОИ КРОВНЫЕ?

А вот дальше начинается самое интересное. Прежде чем приступить к диагностике, меня просят предъявить электронное направление от семейного врача. Такое предложение вызывает удивление. Ведь если я внесла деньги в кассу, зачем им бумага, дающая право пройти процедуру бесплатно? Если же у меня забирают электронный талон, тогда зачем я платила за диагностику?

- А если бы у меня направления не было, мне бы в диагностике отказали?- интересуюсь я.

- Нет, конечно, - разъясняют медики. – Просто люди сейчас сами себе лечение назначают. …

- Тогда зачем его нужно оставлять? - не унимается любознательная пациентка.

В ответ следует что – то туманное. Мол, мы сами толком не знаем, зачем нужно вносить данные об электронном направлении в компьютер. Вроде бы, это нужно, то ли для отчетности, то ли для бухгалтерии…

Выйдя из кабинета, все-таки решаю пролить свет на ситуацию. А вдруг получится вернуть свои 300 гривен?

Увы, мои надежды, как на получение исчерпывающей информации, так и на возврат денег не оправдались.

Если верить администрации «Медикума», данный медицинский центр может выполнить по электронному направлению семейного врача (т.е. для пациентов бесплатно) только следующие виды диагностик:

- маммография (рентгенография грудных желез);

- колоноскопия (исследование прямой кишки);

- гастроскопия (исследование желудка).

Полный ли это список услуг, которые для пациентов с электронными направлениями могут проводиться в «Медикуме» без посещения кассы, оценивать не берусь. Все, что удалось выяснить, это то, что заключить договор на оказание медицинских услуг с Национальной службой здоровья Украины, имеют право как некоммерческие, так и частные медицинские структуры. Но вот в чем закавыка. Чтобы проверить информацию о том, на какие именно виды услуг медицинское учреждение заключило договор с НСЗУ, нужно обладать специальными знаниями, касающимися особенностей внедрения медреформы, или хотя бы обладать навыками продвинутого интернет - пользователя.

Также нет никакой гарантии, что при обращении в частную клинику, кто-то поинтересуется наличием электронного направления от семейного врача, прежде чем отправить вас в кассу. Поэтому задача пациента – сначала спросить, а уж потом платить.

P.S.

Кстати, в вышеупомянутом ответе горздрава на вопросы наших читателей, о бесплатной диагностике в «Медикуме» и других коммерческих структурах ничего не сказано. Более того, полную и точную информацию о дислокации профильной медицинской помощи и диагностики в лечебных учреждениях города, в отреформированном управлении охраны здоровья теперь тоже вряд ли стоит искать.

Причем, как выяснилось, упрекать чиновников от медицины и медработников в информационной недобросовестности, тоже нельзя. На такое положение вещей есть абсолютно объективные причины. Если вам важно понять, почему так, будем разбираться в следующих публикациях.

Татьяна Радзиевская

 

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых